Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
АФИША-АНОНС

Нурлатцам рассказали о необходимости сохранности дорог 

Объем грузоперевозок автомобильным транспортом на территории Республики Татарстан ежегодно возрастает.

В целях снижения транспортных издержек грузоотправители и перевозчики максимально используют объемы грузовых надстроек (платформ, кузовов, фургонов, цистерн) ТС, что неизбежно приводит к превышению максимальной разрешенной массы и регламентированных осевых нагрузок на дорожное полотно. Первостепенной задачей является сохранение надлежащего эксплуатационного состояния и безопасных условий жизнедеятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального, муниципального и местного значения.

Весовой и габаритный контроль, осуществляется Госавтоинспекцией МВД по Республике Татарстан и территориальным управлением Ространснадзора. 
Инструментальное (техническое) обеспечение указанного контроля на пунктах весогабаритного контроля обеспечивается государственным бюджетным учреждением «Безопасность дорожного движения». На сегодняшний день в Республике Татарстан контроль за перевозками грузов по дорогам республиканского значения осуществляется на 26 пунктах весогабаритного контроля, из них: 1 стационарный пункт, 17 передвижных пунктов и 8 автоматических пунктов, еще 4 работают в тестовом режиме.

Для реализации функции инструментального обеспечения весогабаритного контроля движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных ТС в Нурлатском районе функционирует отдел обеспечения весового и габаритного контроля ТУ ГБУ «БДД» в г.Нурлат. В районе 2 автоматических и два передвижных пункта весогабаритного контроля, которые осуществляют свою деятельность   на дорогах Чистополь-Аксубаево-Нурлат и Кузайкино-Нурлат (находится в Бурметьево и год не работает). Примерно в день проходят взвешивание 300-400 транспортных средств.

В случае превышения нормативной массы грузов, что является нарушением: составляется акт о превышении допустимых нагрузок, на основание которого выставляется требование о возмещении вреда перевозчику. Поэтому  зная параметры транспортного средства  перевозчик должен заблаговременно обратиться для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам Республики Татарстан тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС в отдел выдачи специальных разрешений (ВСР) территориального управления ГБУ «БДД» в г.Нурлат или  в отделы   других  ТУ : Казани , Альметьевске и Набережных Челнах У заявителя имеется  возможность обратиться за специальным разрешением через сайт АИС КТГ: в  2018 году в ГБУ БДД  внедрена автоматизированная информационная система «Портал выдачи специальных разрешений и согласований на движение по региональным автомобильным дорогам Республики Татарстан тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».  

Портал позволяет:
- зарегистрировать в личном кабинете физическое или юридическое лицо со своими транспортными средствами;
- подавать заявления на получение специального разрешения;
- получать специальное разрешение в электронном эквиваленте;
- разрабатывать и согласовывать маршрут движения транспортных средств.

Применением средств автоматической фиксации параметров, проезжающих грузовых ТС и дистанционной передачей информации на АПВГК могут в едином комплексе включать в себя несколько систем:
−    определение весогабаритных параметров транспортных средств;
−    фото-видеофиксацию нарушений Правил дорожного движения;
−    мониторинг показателей транспортного потока;
−    возмещение вреда от движения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше двенадцати тонн.

Но существуют определенные сложные моменты, когда недобросовестные перевозчики предпринимают различные меры с целью уклонения от ответственности за нарушения правил перевозки грузов, которые фиксируются на АПВГК: объезжают пункты, проезжают их с нечитаемыми (закрытыми или замазанными) государственными регистрационными знаками либо едут «паровозиком» (первый закрывает номера, следующие едут насколько возможно близко к первому, чтобы у них не могли быть зафиксированы номера), проезжают пункты на скорости меньше 20 км/час (ниже диапазона измерений АПВГК), с грубыми нарушениями ПДД , создавая  угрозу безопасности дорожного движения. Создание помех для движения других ТС,  управление ТС с нечитаемыми государственными регистрационными знаками ,намеренная перевозка груза без соответствующих сопроводительных документов   помимо нарушений пунктов правил дорожного движения влечет за собой нарушение административного законодательства в области перевозки грузов  и в этом случае документы направляются в МУГАДН (межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) для принятия решения в соответствии с КоАП РФ. Направлено 68 материалов в МУГАДН по состоянию 12 октября 2021 года. И вынесено 58 постановлений на должностных и юридических лиц по ТУ г.Нурлат.  

Все приведенные факторы негативно сказываются как на безопасности дорожного движения, так и на сохранности автомобильных дорог. Груз превышающий допустимые нагрузки на ось, либо предельно допустимую массу, разрешенную для транспортировки на дорогах общего пользования, считается тяжеловесным грузом. Для того чтобы понять габаритный груз по весу или перегруз - нужно учитывать массу груза совместно с массой транспортного средства, перевозящего этот груз.

Несоответствие весогабаритных параметров нормам приводит к значительному экономическому ущербу транспортной инфраструктуре республики; в случае если перевозчики не оформляют специальные разрешения ими не возмещается ущерб, причиняемый их ТС автодорогам. Все это приводит к дополнительной нагрузке на бюджет Республики Татарстан в части финансирования восстановления эксплуатационного состояния автомобильных дорог. 

Наличие колей, выбоин, ямок и других неровностей на дорожном покрытии может привести к потери водителем контроля над траекторией движения и управляемостью автомобиля. Большие выбоины на дорожном покрытии увеличивают износ транспортных средств и могут вызвать их поломку. Неровность покрытия, по данным ГИБДД, является причиной 13-18% ДТП, связанных с неблагоприятными дорожными условиями. Характер возникновения ДТП заключается в необходимости неожиданного изменения скоростного режима (экстренное торможение), маневра в плане или одновременного совершения этих двух действий. При наличии попутного и встречного транспортных потоков вероятность столкновения в этих случаях резко возрастает.

Наличие неровностей на дорогах повышает утомляемость водителей, отвлекает их внимание от восприятия других объектов на дороге, а в осенне-зимне-весенний период безопасность снижается еще за счет негативных погодных условий и возникновением на дорожном полотке гололеда и снега.
Грузоотправители и перевозчики должны понимать всю ответственность за сохранность дорог и действовать в соответствии с законодательством. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев