Многодетный участник СВО с позывным Батя, несмотря на ампутацию ноги, ведет активный образ жизни
Телефонный разговор с главой семьи Сергеем Владимировичем был довольно коротким.
«Откуда? Из редакции? Да, конечно, приезжайте, гостям мы всегда рады, – ответил нам бодрый мужской голос на том конце провода и тут же добавил: – Только вечером, когда вся наша большая семья будет в сборе».
К назначенному времени мы приехали на ул.Молодежная в селе Мамыково. В воротах нас встретил высокий, крепкого телосложения мужчина. «Вечер добрый, вон как раз и мои возвращаются», – сказал он, указывая на приближающуюся компанию. «Папа, папочка! Я уже вернулась из детского сада! А ты сегодня приготовил такой же вкусный ужин, как и вчера?», – к мужчине подбежала маленькая девочка и буквально повисла на его шее, крепко обнимая ручонками. Цену этим объятиям 3-летняя Ева успела узнать за тот год, когда ее папа сначала сражался на передовой, а потом восстанавливался после полученного ранения.
ОБИВАЛ ПОРОГИ ВОЕНКОМАТОВ
К началу специальной операции в семье Крайновых воспитывались 4 детей – Александр, Аделя, Тимофей и самая младшая Ева.
– Сам я родом отсюда, из Мамыкова, учился здесь. После школы какое-то время жил и работал в Самаре, где и познакомились с моей любимой Натальей. Потом приняли решение создать семью, переехали обратно в Мамыково, построили дом. Один за другим родились дети. Работал в строительной сфере, был и свой небольшой бизнес. Но с началом частичной мобилизации, в рамках которой ушли на СВО многие мои одноклассники, друзья, знакомые, не мог усидеть дома и я. Все понимал, семья большая, дети, но чувство патриотизма, воинского долга сделали свое дело – и если в нашем военкомате, порог которого я обивал чуть ли не каждый день, меня отказывались зачислять в добровольцы, то в Казани все-таки согласились, – начал свой рассказ о пути на СВО Сергей.
«НЕ ПОВЕРИЛА ЕМУ СНАЧАЛА»
– Я, действительно, не поверила ему, подумала, что он решил податься на работу на Север, – присоединилась к разговору Наталья. – Всю серьезность его намерений осознала, когда вместе приехали в военкомат подписывать какие-то документы. Сказать, что это был шок, ничего не сказать. Месяца три, наверное, после его отъезда в душе у меня была обида, в голове одна и та же мысль: «Как он мог нас оставить?». А он все твердил, мол, Родина сказала: «Надо». Со временем она, конечно же, смирилась с решением мужа, стала его поддержкой во всем, жила переживаниями о нем. – Мы же, можно сказать, так надолго и не расставались никогда. Было, конечно, один раз с дочкой лежали в больнице 10 дней, но ведь Сергей приезжал тогда к нам, навещал. Остаться без него было очень непривычно и страшно, – продолжила Наталья.
«МЫ ОСВОБОДИЛИ КРЫНКИ!»
После учебки Сергей добрался до Луганска, где с ними встретились командиры разных частей. Отслужившего срочную службу в танковых войсках бойца определили в взвод связи старшим механиком БМД-2, основной задачей которого была эвакуация раненых, подвоз боеприпасов, провизии. Здесь же началась и их дружба с 19-летним механиком с позывным Сокол.
– Его я обучил всему, что знал сам: как управлять танком, как ухаживать за техникой. Мы с ним до сих пор на связи, теперь он заменил меня там, – говорит Сергей.
28 марта после выполнения всех боевых заданий по освобождению населенного пункта Крынки от неонацистов их накрыл мощный минометный обстрел, где Сергей и получил то самое ранение.
– Многие тогда были серьезно ранены. Я понял, что осколками сильно посекло левую ногу. Быстро сообразил, что нужно перетянуть жгутом. Точно помню время, было 23.45, как раз тогда на часы посмотрел. А в голове мысль: «Мы освободили Крынки!». Мне повезло, что быстро доставили в полевой госпиталь, оттуда уже в Севастополь. Уже там врачи сказали, что только во время операции смогут определить, удастся ли сохранить ногу, – вспоминает боец.
ЭТО БЫЛА МИНУТНАЯ СЛАБОСТЬ
– Пришел в сознание уже в палате, откинул одеяло, понял, что ноги нет. Невольно по щеке скатилась слеза, но это была минутная слабость, больше я себе такого никогда не позволял, – продолжил он.
Наталья, которая к тому времени уже знала и о ранении, и об ампутации ноги, с младшей дочерью приехала к главе семьи в госпиталь, пробыли там неделю.
– Желание жить, желание вернуться домой были настолько сильными, что даже врачи порой удивлялись, как быстро я шел на поправку. Протезисты и вовсе говорили, что это редкий случай, когда после ампутации ноги человек так быстро привыкает к протезу, – говорит собеседник.
На то, чтобы заново научиться ходить, а это осложнялось еще и частичной атрофией мышц, у него ушло всего 3 недели.
«НА ДОЛГУЮ ПАМЯТЬ»
Наручные часы с такой гравировкой Сергею в госпитале подарили те самые ребята, которые эвакуировали его, – бойцы с позывными Седой, Хок и Берр.
– Благодарен судьбе за возможность считать их своими товарищами. Каждое событие в жизни каждого человека – это определенный урок, где он должен чему-то научиться. Я научился ценить жизнь, людей, которые рядом, рад, что внес свой вклад в борьбу с фашизмом, – говорит он.
ТРЕНИРОВКИ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ!
До спецоперации Сергей Крайнов был очень дружен со спортом, в составе сельской команды играл в волейбол, баскетбол, принимал участие в различных соревнованиях. К тренировкам он вернулся и по возвращении домой.
– С Сергеем мы давно знакомы, играли долгие годы в одной команде. Конечно, переживали за него, старались помогать во всем. А когда в один из дней он с привычными словами «Физкультпривет!» заглянул в спортзал, очень обрадовались. Предложили ему возобновить занятия, он охотно согласился, – говорит односельчанин бойца Сергей Шутов. Теперь несколько раз в неделю трое представителей сильной половины семьи Крайновых вместе ходят на тренировки.
ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
По окончании реабилитации Сергею и его семье прислали приглашение в Москву. «Это была незабываемая поездка! Нам все очень понравилось: зоопарк, музеи, выставки, экскурсии», – наперебой делятся впечатлениями Крайновы. На выделенные государством за ранение средства они купили новый, просторный дом, где сейчас уже завершаются ремонтные работы. Есть у главы семьи и большие планы на будущее.
– Хочу возобновить работу своего коптильного цеха. Пусть это и сезонный бизнес, все же планирую привлечь пару помощников, обучу их всему, – поделился он некоторыми из них. – Хотя я и приобрел статус человека с ограниченными возможностями здоровья, чувствую, что они у меня теперь безграничные. Отсутствие ноги не делает меня инвалидом, я живу полноценной жизнью, научился дорожить каждой ее минутой, обожаю семью, строю планы на будущее. Значит, жизнь продолжается!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев