«Нас учили защищать Родину»: самый молодой боец из Нурлата служит на СВО
Самый молодой боец из Нурлата, участвующий в специальной военной операции, – 19-летний Эдуард с позывным Шило в эти дни находится в Нурлате в отпуске по ранению.
Контракт с Минобороны России Эдуард заключил год назад.
Тогда ему только-только исполнилось 18 лет. Молодой человек, еще не прошедший срочную службу и заявивший о своем серьезном решении, удивил и сотрудников военкомата. «Подумай хорошенько», – по-отечески проявив заботу, говорили ему. Но решение парня было твердым – об этом он думал уже примерно полгода. Об отъезде же родителям сообщил лишь после заключения контракта.
– 18 лет мне исполнилось 31 июля, я учился в местном аграрном техникуме. В конце сентября подписал контракт, 6 октября отправился в путь, – рассказывает Эдуард. – К такому решению я пришел, конечно, не просто так. Когда началась спецоперация, следил за всеми новостями, было очень тяжело видеть, как там гибнут наши ребята. Решил, что должен им помочь. На меня, конечно, повлияло и то, что в школьные годы некоторое время я учился в Черемшанской кадетской школе. Нас учили защищать Родину, помогать ей в трудную минуту. К тому же и родители, чтобы в будущем мне было легче, с детства готовили к взрослой жизни. И в 18 лет решил выбрать свой путь. Об этом я не жалею. Ведь с самого начала мотивировал себя на предстоящие трудности. Смотрел очень много фильмов о войне в Афганистане, Чечне, специальной военной операции. Понимал, что там не детский сад. Сказал себе, что смогу. И доказал себе это.
Известие о том, что сын уходит на военную операцию, для родителей стало большим шоком. Однако назад пути нет, остается эту весть принять как данность и поддержать сына. Родители, работающие ветеринарными врачами, когда готовили Эдуарда в дорогу, дали ему советы по оказанию первой медицинской помощи.
– Когда отправились в путь, возникли некоторые недопонимания. В итоге нас из Казани направили в Ульяновск в роту штурмовиков. Месяц там тренировались, я в первый раз взял в руки боевое оружие, почувствовал, насколько это большая ответственность. Здесь нас обучали тактикам атаки, отступления, эвакуации, управлению беспилотными летательными аппаратами, – говорит Эдуард.
...Наш земляк служит оператором беспилотного разведывательного летательного аппарата в одной из рот на Херсонском направлении. С помощью своего воздушного дрона он наблюдает, какие перемещения совершает противник, где он размещается, где находится его орудие и передает их координаты другим взводам для дальнейших действий. За год он в полной мере успел осмыслить, что значит жить в военно-полевых условиях, что каждую минуту, каждый час подстерегает опасность, насколько тяжело терять боевых товарищей.
Помнит и то, как в первый раз пошел на линию боевого соприкосновения. Там он и получил первое ранение. Но боец быстро восстановился и вновь
вернулся к товарищам. Второе ранение получил в конце августа.
– Видимо, мина взорвалась. Думаю, что меня спасли хорошие ботинки на ногах… Не помню, что произошло, получил контузию. Пришел в сознание лишь во время эвакуации. Был ранен в ногу, лечился в госпитале, в санатории прошел реабилитацию. Сейчас все в порядке. Уже на следующей неделе снова собираюсь отправиться в дорогу, к товарищам, – говорит Эдуард.
Не пустые слова для Эдуарда и такие понятия, как боевое братство, взаимопомощь. Молодежь внимательно прислушивается к советам бойцов намного старше себя, которые им годятся в отцы и, может, даже в дедушки.
– У нас есть еще один 19-летний парень, он старше меня всего на несколько месяцев. Взрослые иногда называют нас глупыми. Мы нисколько не обижаемся, ведь они уже многое повидали в жизни, опытные, – рассказывает Эдуард. – Конечно, скучаю по родителям, братишке и сестренке. При каждой возможности общаемся по телефону или видеосвязи. И отпуск провожу с ними, с родственниками. Срок моего контракта истек, мог бы и не уходить.Но я хочу быть там, я там нужен.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев