Нурлат-⁠информ
  • Рус Тат
  • В Нурлате новая система оплаты за электроэнергию

    В этот раз проблема с ОДН связана с введением прямых расчетов между потребителем и ресурсоснабжающей организацией (в данном случае Нурлатским филиалом «Татэнергосбыта). До этого договор заключался между энергоснабжающей организацией и ТСЖ.

    В Нурлате новая система оплаты за электроэнергию начала вводиться с сентября. Это нововведение первыми ощутили на себе жильцы домов, относящихся к ТСЖ «Жилье»: квитанции на оплату на свет они начали получать не из Единого расчетного центра (ЕРЦ), как прежде, а из «Татэнергосбыт». На сегодняшний день напрямую с «Татэнергосбытом» также работают относящиеся к управляющим компаниям «Экодом», «Яшлек», с 1 ноября договора с этой организацией заключают также жильцы домов ТСЖ «Коммунальник» и «Уют».
    На первый взгляд, казалось бы, нет никакой разницы: с ТСЖ заключили договор или с потребителем. Жильцы домов так же, как и раньше, потребляют электроэнергию как дома, так и в местах общего пользования. Но, как говорят, основная разница здесь в том, что если до этого значительная часть расходов ОДН ложилась на ТСЖ, то сейчас она распределяется между всеми собственниками пропорционально площади их квартиры.
    Среди горожан, которые перешли на новую систему оплаты, изменения в части ОДН уже успели вызвать и недовольство. Ведь некоторые из них за ОДН должны платить больше, чем даже за электричество в квартирах. Немало были озадачены цифрами в платежных квитанциях за октябрь и жильцы дома №19 по улице Салимжанова. Если, к примеру, в квартире Сании Тарземановой свет в квартире нагорел на 300 рублей, то сумма за ОДН составила 120 рублей. Удивляет и то, что значительная часть расходов за ОДН образовалась не за октябрь, а в результате перерасчета за сентябрь. Многие в этом доме недовольны, поэтому все вместе они пришли в офис клиентского обслуживания Нурлатского филиала «Татэнергосбыта» и попытались разобраться в ситуации.
    - ОДН - это разница между объемом, который показал общедомовой прибор учета, и суммой показаний индивидуальных счетчиков, - твердит знакомую арифметику руководитель офиса клиентского обслуживания Гульсина Тагирова. - Разница делится исходя из площади квартир, между всеми потребителями. А большие цифры в результате перерасчета возникают из-за несвоевременного предоставления некоторыми жильцами дома показаний квартирных счетчиков. Из-за отсутствия показаний расчет за прошедший месяц им производится по нормативам.
    Так и в доме №19 перерасчет был сделан из-за несвоевременного предоставления владельцами 6 квартир показаний, поясняют в клиентской службе.
    - Чтобы не было никаких недоразумений с суммой за ОДН, все потребители в многоквартирных домах показания должны передавать точно и своевременно, - говорит руководитель службы. - Показание общедомового счетчика обычно снимается 23-25 числа каждого месяца. Надо сделать так, чтобы на эти дни приходились и показания всех квартирных счетчиков.
    Но не все же платят в один и тот же день. Кто-то вносит плату после получения пенсии или зарплаты. Значит, и показания передаются те, что в середине месяца. Но сколько света нагорает еще до конца месяца только в одной квартире. Во избежание недоразумений руководитель офиса клиентской службы призывает назначить ответственного по дому, который с 23 по 25 число будет обходить все квартиры и передавать показания в «Энергосбыт». Но если среди горожан и есть желающие каждый месяц бесплатно совершать поквартирный обход, то их можно только по пальцам пересчитать. Жители дома №19 по улице Салимжанова требуют заключить гражданско-правовой договор между «Энергосбытом» и одним из своих жильцов, заявляя обоснованность своих требований по закону. В этом случае «Энергосбыт» каждый месяц должен будет выплачивать ему определенную зарплату или предоставлять скидку или льготу. Однако в офисе клиентской службы говорят, что это невозможно. В случае заключения гражданско-правового договора с жильцом дома, он в соответствии с законом будет вправе заходить и снимать показания в квартире, как говорят, только один раз в 3 или 6 месяцев. Одним словом, вопрос заключения гражданско-правового договора пока остается открытым. Между тем жильцы дома №19 в этом месяце в один конкретный день планируют сами обойти все квартиры и лично сдать показания в «Энергосбыт» и высчитать расход на ОДН. Специалисты «Татэнергосбыта» призывают к этому жильцов и других домов и уверяют, что собственникам квартир во избежание больших цифр за ОДН необходимо лишь своевременно и точно передавать показания. А тех потребителей, которые заключили договор в этом месяце, дабы не возникли недоразумения, ноябрьские показания просят позвонить и передать им.
    Если у вас возникнут вопросы по оплате за электроэнергию, можете позвонить в Нурлатский филиал «Татэнергосбыта» по тел. 2-05-46 или по единому бесплатному номеру 8(800) 200-25-26. По этому номеру можно передавать и показания счетчиков.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: