Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Нурлатцы уверены, что их права потребителя защищает Закон

В прошлом году нурлатцы, можно сказать, через день обращались по вопросам защиты своих прав.

Такой вывод можно сделать исходя из количества обращений, их было более 170.

– С января по декабрь прошлого года к нам поступило 179 обращений, – сказала ведущий специалист-эксперт Госалкогольинспекции Алия Гараева. – В основном, в устной форме. 

Например, в ходе личного приема нурлатцы озвучили 23, а по телефону 148 вопросов по поводу защиты их прав как потребителей. Письменно поступило всего 8 обращений. 

– Например, к нам обратился житель района относительно правомерности решения, принятого продавцом. Дело в том, что он приобрел газовый котел, а при его установке специалисты газовой службы обнаружили недостатки и на месте составили дефектный акт. Нурлатец с этим документом обратился к продавцу, чтобы заменить товар. Но тот сообщил, что выполнит требование только после проверки качества товара в течение 45 дней. «Правомерно ли это?» – с таким вопросом покупатель пришел к нам, – привела в пример одного из обращений Алия Гараева. 

Специалист разъяснил потребителю соответствующие статьи Закона о защите прав потребителей. 

– В случае предъявления требования о замене товара, продавец обязан заменить его в течение 7-ми, если же потребуется дополнительная проверка – 20-ти дней. Кроме того, в данном случае по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование такой же товар, доставив его за свой счет. Словом, товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый. И его гарантийный срок исчисляется заново. Мы рекомендовали потребителю предъявить продавцу письменную претензию, так как Закон полностью на его стороне. 

Конечно, не только потребители идут к специалистам, с целью профилактики по предупреждению нарушений на потребительском рынке специалисты проводят различные мероприятия. Например, в прошлом году для индивидуальных предпринимателей организовали более 40 обучающих и других семинаров, еще больше – 93 – для потребителей: выездные приемы, консультационные столы, дежурства на рынках, отдельно – для обучающихся в учебных учреждениях, а также для пенсионеров. Как отметила Алия Гараева, это необходимо для повышения потребительских знаний.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: новости нурлат