Нурлатцам рассказали о возможности вернуть товар надлежащего качества, купленного через Интернет
Нурлатские потребители часто задают вопросы по защите их прав. Один из таких они недавно направили и в Нурлатский Центр гигиены и эпидемиологии. «Можно ли вернуть приобретенный посредством сети Интернет товар, даже если никаких недостатков в нем не обнаружили? Как и в какие сроки это можно сделать?»
Вот какой ответ поступил на вопрос нурлатца из Нурлатского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан»:
Стоит начать с того, что способ продажи товаров посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» относится к дистанционному способу торговли, правила которого установлены ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612 (далее – Правила).
Так, в соответствии с п.2 Правил продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона, п.21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Обратите Ваше внимание, что каких-либо законодательных ограничений данного права в зависимости от вида товара не имеется (мебель, одежда, обувь и т.п.), кроме того, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Например, в случае если Вы заказали кухонный гарнитур по своему индивидуальному заказу (под размеры Вашей кухни), то Вы не вправе от него отказаться.
Таким образом, если товар был заказан через Интернет-магазин и изготовлен по индивидуальному заказу (размерам) потребителя, последний не имеет права отказаться от качественного товара и возвратить его продавцу даже в установленный Законом семидневный срок. Если же товар является типовым и приобретен дистанционным способом, покупатель в течение семи дней может вернуть ее продавцу.
Кроме того, данный срок может составлять не 7 дней, а 3 месяца с момента передачи товара в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара.
При возврате покупателем товара надлежащего качества обязательно составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.
Возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов (если возврате денежных средств не был осуществлен в момент возврата товара):
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев