Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Нурлатцев призывают быть бдительными и не попадаться на уловки телефонных мошенников

​​​​​​​Как показывает статистика,  среди нурлатцев есть те, кто до сих пор ведется на обман дистанционных  аферистов и лишается денег. Только с начала текущего года в следственном отделе МВД России по Нурлатскому району возбуждено 9 уголовных дел, относящихся именно к этой категории мошенничеств.

Интервью с начальником полиции ОМВД России по Нурлатскому району Айдаром Гизитдиновым посвящено  именно этой теме и призывает нурлатцев не терять бдительность и не поддаваться на уловки мошенников.

– Айдар Ильмирович, сколько преступлений, связанных с дистанционным мошенничеством, произошло в прошлом году и в чем сложность борьбы с ними?

– В прошлом году зарегистрировано более 80 подобных преступлений. В основном, речь идет об обмане граждан через Интернет и телефонное мошенничество. Большинство людей по-прежнему идут на поводу у мошенников и с легкостью отдают им деньги. Борьба с ними во многом затрудняется тем, что правонарушители совершают их посредством сотовой связи и через Интернет-ресурсы. Чаще всего они проживают в другом регионе, а сразу после совершения преступления блокируют номера телефонов.

 – Какие схемы мошенничества наиболее распространены в нашем районе?

– Схем довольно много, они постоянно меняются, но, как правило, очень просты. Преступники не сочиняют сложных «сценариев» и не используют новейшего программного обеспечения. Все схемы противоправных действий рассчитаны на доверие потенциальных жертв. Самая распространенная такая – человеку звонит злоумышленник, представляясь сотрудником банка, говорит: «Ваша банковская карта заблокирована». Для разблокирования просит назвать номер карты, срок ее действия, трехзначный код проверки подлинности карты на обратной стороне или код, который приходит в смс. В это время он или его сообщник заходит в личный кабинет, вводит данные и переводит все денежные средства на другой счет. Еще один из популярных способов обмана – звонки с сообщениями, что родственник попал в беду, ДТП, полицию и другое. Здесь главное не поддаваться панике, лучше всего прекратить телефонный разговор и связаться с близким человеком лично. Немалая доля дистанционных правонарушений приходится на куплю-продажу на различных Интернет-площадках. Как правило, «покупатель» в таких случаях приехать за товаром не может, это за него сделает кто-то из друзей, знакомых или родственников, зато оплатить покупку он готов прямо сейчас. Но чаще всего происходит наоборот, продавец сам остается без собственных денег. Есть случаи, когда мошенники с помощью сообщений, в которых содержатся вредоносные ссылки, получают доступ к мобильному устройству потенциальной жертвы и проводят операции по списанию денежных средств или оформлению кредита. Имеет место быть и взлом страниц в социальных сетях и рассылка от имени пользователя сообщений с просьбой перечислить деньги.

Реклама

– Кто обычно становится жертвой таких преступников?

– Если раньше на уловки социальных мошенников, в основном, поддавались пенсионеры, то сейчас, как показывает статистика, на удочку обманщиков попадаются и молодые граждане. Это связано с тем, что абсолютное большинство людей молодого и среднего возраста пользуются различными мобильными приложениями, социальными сетями.

– Как обезопасить себя? Какие правила нужно помнить и донести до своих близких?

– Существуют элементарные правила. В первую очередь, не нужно терять бдительность и не поддаваться на уловки мошенников. Никому не сообщайте реквизиты своих банковских карт, пароли, коды. Перед покупкой товара на различных Интернет-сайтах ознакомьтесь с комментариями и отзывами о данном продавце. Прежде чем перевести на чей-либо счет деньги, убедитесь, что с вами беседовал не злоумышленник. Если же случилось так, что вы уже стали жертвой обмана, сразу звоните в полицию.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Реклама

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев