Нурлат-⁠информ
  • Рус Тат
  • Нурлатцев просят оставаться бдительными и не поддаваться на уловки мошенников

    Как показывает статистика, мошенники ловко обводят своих жертв вокруг пальцев, навязывая им кредиты. Ведь в большинстве случаев они даже не успевают ими воспользоваться, но при этом человек вынужден их выплатить.

    Так, в Нурлатский районный суд РТ обратилась гражданка А. с иском к Банку о признании кредитного договора незаключенным. В иске указала, что она является держателем дебетовой карты Банка, а также пользователем мобильного приложения указанного Банка. Ей позвонили неизвестные лица и, представившись сотрудниками банка, сообщили, что кто-то пытается оформить кредит на ее имя.

    Введя ее в заблуждение, под предлогом отмены операции по оформлению кредита, неизвестные лица предложили следовать их инструкциям. Гражданка А. выполнила все действия, в том числе сообщила пароли, которые пришли ей на телефон. После разговора с данными лицами, она зашла в мобильное приложение банка и увидела историю о зачислении кредита и о его переводе двум неизвестным мужчинам.

    Со слов неизвестного лица, сумма кредита якобы была возвращена банку и она ничего не должна. На следующий день гражданка А. решила уточнить, что на ней нет кредитных обязательств. В Банке ей сообщили, что на ее имя заключен кредитный договор.

    В последующем по ее заявлению в ОМВД России по Нурлатскому району было возбуждено уголовное дело, и она признана потерпевшей. В Банке ей отказали в приостановлении погашении кредита и ежемесячно с ее счета производят списание денежных средств. В своем исковом требовании гражданка А. просила признать кредитный договор незаключенным, поскольку в банк она каких-либо заявлений, анкет на получение потребительского кредита не направляла, вход в мобильное приложение и последующие действия производились не с ее мобильного устройства.

    В судебном заседании было установлено, что подтверждение операций (подписание кредитного договора, ознакомление с условиями) в системе мобильного приложения без визита непосредственно в отделение банка осуществлялось гражданкой А. путем ввода пароля, направленного банком на ее телефон. Таким образом, заявление-анкета на получение кредита, а также кредитный договор, были подписаны в электронном виде самой А. Вход в систему мобильного приложения осуществлен с использованием персональных средств доступа, полученных по банковской карте, принадлежащей А.

    Так, суд пришел к выводу, что ответчик действовал в рамках заключенных договоров, права истца не нарушал. Операции перевода денежных средств третьим лицам, подтверждены одноразовыми паролями, которые высылались на номер мобильного телефона, принадлежащего истцу на момент заключения договора, истец информацию в банк о том, что перестал пользоваться данным номером не предоставил. Договор был заключен с соблюдением всех требований Закона, сделка осуществлена с распоряжения самого истца, что подтверждается материалами дела, ввиду чего суд не нашел достаточных оснований для удовлетворения требований истца.

    Граждане, будьте бдительны! Не поддавайтесь уловкам мошенников, не сообщайте пароли и пин-коды, принадлежащих вам банковских карт неизвестным лицам!

    Помощник судьи Нурлатского районного суда РТ,

    Самигулова А.И.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: