Путин пошел по пути Сталина, снизив цены на водку
Такой ценный подарок целевой аудитории мог сделать только Владимир Путин. С 1 февраля самая дешевая водка станет в России дешевле на 35 рублей. Теперь-то уж кризис вместе с нарастанием международной и внутренней напряженности пролетят незаметно...
Цена поллитровки понижается впервые за новейшую историю госрегулирования водочного минимума. А вот старшему поколению пьющих россиян еще памятно знаменитое «сталинское» снижение: в 1949 году «беленькая» подешевела на 25 процентов.
Со времени введения директивного показателя - минимальной розничной цены на крепкий алкоголь (МРЦ), т.е. с 2010 года, этот госминимум лишь повышался. Только в 2014-м это произошло дважды, пока МРЦ не достигла 220 рублей за пол-литра. А пять лет назад она составляла всего 89 рублей за бутылку.
Но 24 декабря 2014 г. Владимир Путин на совместном заседании Госсовета и Совета по культуре и искусству заявил, что хоть он лично против алкоголизации населения, но ведь «завышение цен на алкогольную продукцию приводит только к увеличению потребления суррогатов»... И вскоре Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка снизила МРЦ до 185 рублей за пол-литра. А Госдума РФ в придачу приняла закон, разрешающий с 11 вечера до 7 утра рекламировать на телевидении и радио российское вино, шампанское и пиво. Чтобы, значит, дорогие сограждане не забывали, что травиться надо не суррогатами.
Что касается единственного татарстанского производителя водки, то Татспиртпром и сам на этой неделе получил подарок от средств массовой информации: его возглавил экс-руководитель агентства «Татмедиа» Ирек Миннахметов (впрочем, в 2010 - 12 годах он уже был замдиректора этого водочного холдинга).
Но станет ли подарком для Татспиртпрома снижение водочной минималки - это вопрос. Ведь в федеральном Союзе производителей алкогольной продукции считают, что, если продавать водку в магазине дешевле 240 - 250 рублей за пол-литра, производитель «уйдет в минус». Ведь акциз государство не понизило...
Способны ли производители легальной водки ради священной войны с суррогатами продавать ее дешевле, поинтересовалась «ВК» у Анны Галимовой, которая имеет представление о позиции и производителя - как член совета директоров Татспиртпрома, и дистрибьюторов - как председатель Алкогольной ассоциации Татарстана.
Но она первым делом считает необходимым разобраться с расхожим понятием «легальный алкоголь». Ведь наибольшая часть водки, которую принято называть нелегальной, по своему происхождению ничуть не отличается от легальной:
- Она производится на тех же водочных заводах, просто акциз украли! Как это делается, давно не секрет: акцизные марки крадутся при помощи коррупционных схем, потом наклеиваются на бутылки, и те в итоге в магазине выглядят как положено... И я согласна с директором Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадимом Дробизом, когда он прогнозирует, что с этой части продукции государство как раньше не могло собрать акциз, так и при снижении цены не соберет, ведь все эти коррупционные схемы так прочно «обросли мясом»...
Впрочем, Анна Галимова тут же оговаривает, что не имеет в виду Татарстан: «У нашего региона другая специфика». По ее мнению, рентабельность татарстанской водки возможна даже при снижении обязательного ценового минимума. А вот «варягам» придется крайне туго.
Дело в том, что с 1 февраля разница между минимальной ценой производителя и минимальной магазинной ценой сократится с 49 до 23 рублей. Производителям откуда-нибудь с юга России, а тем более из ближнего зарубежья, откуда к нам поступает большая часть дешевой водки, станет практически невозможно уложить в эти 23 рубля все затраты на доставку своего продукта в другие регионы (в частности, в Татарстан) и распределение его по торговой сети.
А в затратах, определяющих цену татарстанской водки на полке магазина, отмечает Анна Галимова, «практически нет логистики и дистрибьюторского звена».
Мало того что местная водка потребляется, можно сказать, не отходя далеко от места розлива, так Татспиртпром еще и имеет собственную сбытовую структуру. Торговый дом «Алкоторг» обслуживает как фирменные магазины «Арыш Мае», так и примерно 4 тысячи клиентов коммерческой розницы.
Так что Татспиртпрому его дешевая водка дает шанс не только сохранить свой рынок сбыта в республике, но даже и вытеснить конкурентов. Зато там, где Татспиртпром сам выступает в роли варяга - за пределами Татарстана, будущее его продаж печально, как у всех варягов: «С учетом доставки вряд ли в цену 185 рублей уложимся».
Битва за продвижение водки по минимальной цене понятна, если иметь в виду, что именно она занимает наибольшую часть водочного рынка - водка подороже не пользуется таким массовым спросом в Татарстане. Дешевая водка, по оценке Анны Галимовой, составляет не менее половины брендового портфеля Татспиртпрома.
При этом в бутылке водки самой водки - максимум на 20 рублей. И это еще в такой, на которой наклеена самая дорогая этикетка, а себестоимость водки в тех бутылках, где наклейка подешевле - 8 - 10 рублей. Основная часть цены - 100 рублей с каждой поллитровки - акциз. Так что за что бы вы ни попытались выпить, пьете все равно за финансовое здоровье государства.
Источник: evening-kazan.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев