Советы нурлатцам: как правильно выбрать обувь
Вот и пришло то время года, когда тяжелая зимняя обувь сменяется более легкой.
Кто-то, конечно, заранее купил новые туфли, ботинки, а кто-то, может, только собирается. Но торопиться в этом деле не надо, советуют специалисты отдела по защите прав потребителей.
«Главное – при выборе обувь должна соответствовать размеру и полноте вашей ноги. Стопа в обуви не должна быть сжатой», – говорит ведущий специалистэксперт Госалкогольинспекции Алия Гараева.
У большинства из нас одна стопа длиннее другой, и по полноте стопы разные. Поэтому нужно ориентироваться на ту, которая длиннее.
По словам Алии Гараевой, если правильно выбрать полноту, то обувь будет сидеть на ноге, при этом жать не будет.
Еще один главный момент – нужно покупать обувь примерно в то время, когда собираетесь ее носить. Особенно необходимо быть внимательным при выборе детской обуви. И главное – не экономить, а покупать обувь из натуральных материалов, но не «на вырост».
Обращайте внимание на колодку и стельку, а чтобы не возникло плоскостопия, обязательно наличие жесткого подпяточника.
«Никогда не покупайте обувь в спешке и не мерьте ее только сидя. Проверьте все швы, наличие царапин и пятен, убедитесь, что верх и подошва надежно скреплены», – советует специалист и напоминает основные правила, которые надо знать при покупке обуви.
И прежде всего следует проверить информацию о покупаемом товаре. Она должна содержать не только его наименование, но и фирменное наименование изготовителя, адрес организации, уполномоченной принимать претензии от покупателей, гарантийный срок и срок службы и др. Но, если гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования в пределах двух лет со дня передачи обуви потребителю.
«Для сезонных товаров, например, обуви, одежды и прочих, гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок которого определяется исходя из климатических условий места нахождения потребителя. Например, для демисезонных сапог, купленных зимой, в нашей республике гарантийный срок начинает исчисляться с наступлением весеннего сезона – с 16 марта», – сказала Алия Гараева.
Если обувь не подошла по размеру, форме, фасону, расцветке, то ее можно обменять, срок для этого 14 дней.
Главное, чтобы обувь не была в употреблении, сохранила товарный вид, фабричные ярлыки, имелся товарный чек.
«Но возможно и такое, что обувь изначально была ненадлежащего качества. В таком случае, если недостатки не были оговорены с продавцом, покупатель может потребовать, чтобы ее заменили или и вовсе вернули уплаченную сумму. При этом отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя», – отметила Алия Гараева.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев