Нурлат-⁠информ
  • Рус Тат
  • Такси в Нурлате после принятия закона до сих пор не «побелели»

    В первые дни нового года работники такси нашего города повысили цены.

    Читатели бьют тревогу. «1 января цены повысились до 300 рублей. Ладно, при необходимости отдали бы и эту сумму, но ведь резко отвечают, что в мкр. железнодорожников не поедем, далеко», - рассказывает читательница, позвонившая на телефон «горячей линии» нашей газеты. Оказывается, что к дальним расстояниям относится не только мкр.железнодорожников. В «черный» список вошли мкр.сахароваров, Западный и Северо-Восточный. Из опроса выяснилось, что многие таксисты и вовсе плохо знают город.
    «Я приезжий, город не знаю, если покажете дорогу, отвезу»,- так сказал один таксист, стоящий на точке у торгового центра « Эссен». Бросается в глаза его происхождение из теплых стран.
    После выхода анонса «Довольны ли вы работой такси?» в номере от 31 января, на эту тему поступило более 10 вопросов. Читатели газеты жалуются на отсутствие порядка в службе такси и повышение цен.
    - Из-за отсутствия работы на производстве, устроился на работу в службу такси, - говорит Ришат Камалетдинов, - Но так и не привык к беспорядкам в этой службе. На руках есть разрешение, но деньги зарабатывают хозяева, нам оплату не повышают, есть разрешение как индивидуальный предприниматель, налог плачу. А к сведению, налоги не маленькие. По-моему, работать неофициально выгоднее.
    Вопросы бесчисленны: выход из-под контроля цен, старые автомобили, пьяные водители за рулем, отсутствие на многих машинах ремней безопасности или специальных удерживающих средств для детей. С 1 января нынешнего года машины такси должны быть оборудованы опознавательными знаками и таксометрами. Новые законы привели только к новым проблемам.
    Это еще только одна из работ в рамках закона об изменении таксопарков страны. Если даже среди народа и ходит молва о строгом контроле этого направления государственными органами, то, забежав вперед, скажем, что изменения в таксопарке Нурлата не ощущаются. Можно уверенно сказать, что к новшествам и изменениям службы такси города не готовы. Это видно уже из отсутствия единого цвета машин.
    - Закон не работает, в течение 2 лет число нелегальных таксистов только выросло, - говорит руководитель одной из служб такси. - «Бомбил» не пугают даже штрафы. У меня есть разрешение, я плачу налоги, а часто из-за них сидим без работы. Ходили слухи, что штрафы за нелегальную работу вырастут до 50 тыс., даже могут быть случаи конфискации транспорта. Но, в Нурлате еще не было ни одного привлечения «бомбил» к ответственности.
    У нас насчитывается 7 служб такси. А по неофициальным данным в этом бизнесе «крутятся» несколько тысяч человек. Можно сказать, что это все нарушители закона. Повышение цен, старые машины и другое - все это работа «бомбил».
    И плату за проезд таксисты, зарегистрировавшиеся как индивидуальные предприниматели, высчитали сами.
    - Откуда узнаешь, кто из них «бомбила», а кто работает в рамках закона, - говорит нурлатец Дмитрий Кузьмин. - У всех «шашки», а цену - какую скажут, такую и платим.
    Никто не смог ответить и на вопрос, сколько служб такси в городе, которые свою деятельность осуществляют законно. И в налоговой службе, сославшись на то, что личные сведения не распространяются, не сказали, сколько индивидуальных предпринимателей зарегистрировано в сфере оказания услуг такси.
    К сожалению, в городе мы так и не нашли службу, контролирующую деятельность такси. Получается, что они не интересуют ни исполком района, ни территориальный отдел Роспотребнадзора, ни ГИБДД. И все же в статистике ГИБДД есть цифры, которые заинтересовали бы таксистов и их руководителей. Например, в прошлом году на дорогах района произошло 2 ДТП с участием таксистов. В то же время не будем забывать о тех, кто услуги такси оказывает на машинах без «шашек». В основном, работающие вне закона свои услуги оказывают в ночное время. Хочется напомнить людям о бдительности: о трагических случаях с участием такси, наверное, не забыли еще?
    По словам помощника городского прокурора Евгения Сергеева, эту службу они не проверяли с прошлого года. Никто не смог дать точные сведения и по поводу цен. Говорят, что эти службы должно контролировать Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ. Знаем, что большинство таксистов перед тем, как сесть за руль, не проходит медицинский осмотр. В таких условиях пассажирам не до культуры обслуживания, нужно думать о своей безопасности.
    Похоже, что много времени пройдет у нас пока будет развитый таксомоторный рынок, чтобы машины были единого цвета.
    - В республике деятельность такси начнут проверять в апреле, - сказал инспектор пропаганды ГИБДД Ринат Мугайнутдинов. - Тогда и выяснится, кто работает легально, а кто нарушает закон.
    Среди них есть, наверное, и такие, которые работают на законном основании, но многие таксисты озабочены лишь своими карманами, безопасность пассажиров, единая ценовая система их не волнует. Возможно, бесконтрольность и позволила им взять ситуацию в свои руки. Цены «отпущены», машины без техосмотра, водители без медосмотра, выполнение заказов по своему усмотрению, кресел для перевозки детей нет. Так представляется полная картина службы такси в Нурлате. Самое досадное - ситуация сложилась не сегодня, и сказать, что она изменится завтра, тоже нельзя. И все же не будем забывать, что и у бесконтрольности есть предел, а каждый из нас может стать жертвой равнодушия.
    Отличительные знаки легального таксиста от «бомбилы»: шашка, фонарь, машина белого или желтого цвета, разрешение. Если же этих атрибутов нет, штраф - в размере 5 тыс. руб.! Кроме этого, машина должна быть оборудована системой ГЛОНАСС. Обязательные требования: наличие 4-х дверей, 2-х подушек безопасности и системы АБС. Это только минимальные требования, необходимые в машине такси.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: