В Нурлате продолжаются рейды к должникам за коммунальные услуги
Их количество по городу, к сожалению, не уменьшается. Из опыта прошлых рейдов можно сказать, что они имеют воздействие: одни чуть ли не в этот же день спешат погасить хотя бы часть своего долга за услуги, другие – обещают.
Вот и в ходе последнего, который на этой неделе состоялся в мкр. Яшлек под руководством начальника отдела благоустройства и городского хозяйства исполкома района Марсима Вилданова и с участием представителей ресурсоснабжающих организаций, ситуация повторилась.
В этот день рейдовая группа обошла порядка 20 квартир должников, чьи дома обслуживает управляющая организация «Городок». Редко кто из них откликнулся на стук в дверь, в основном, они сидят тихо, дожидаясь, когда смолкнут шаги в подъезде. Видимо, с годами на требования представителей управляющей компании, служб жизнеобеспечения у них выработался иммунитет, ничто их не пугает, даже отключения.
По мкр.Яшлек на данный момент более 140 владельцев квартир имеют задолженность более 1 месяца. А ведь по словам специалиста по начислениям «Татэнергосбыта» Надежды Шиловой, на отключение электроэнергии идут те, у кого есть просрочка всего за 2 месяца.
– Им всем были отправлены уведомления, в том числе и смс, и заказным письмом, – сказала она. – Основная сумма задолженности по управляющей организации «Городок» за отопление. Сумма по отоплению в счет-квитанции считается самой большой по начислению. В этом году же нурлатцы не будут платить за тепло в течение 4 месяцев – за май, июнь, июль и август, только в период отопительного сезона.
В данном микрорайоне есть и те, чей долг составляет десятки тысяч рублей. С них задолженность взыскивается в судебном порядке. С апреля 2020 до 1 января 2021 года был введен мораторий на отключение электроэнергии, но с 1 января отключения возобновились. Это на основании федерального закона, решения суда не требуется.
Если самый большой долг составляет за отопление, в данном микрорайоне оно централизованное, то за пользование газом он небольшой.
– Контролеры выходят в рейды, посещают абонентов, дают им уведомления, если в течение двух расчетных периодов те не передают показания, не оплачивают, – отметила специалист по работе с населением «Нурлатгаза» Гасима Ибатуллина.
Как отметила мастер «Городка» Фарида Гильмутдинова, в должниках, в основном, те, у кого нет работы, кто-то попал под сокращение, но есть и те, кто трудится на производстве, но просто не хочет платить. В доме №74 один из должников обещал заплатить завтра – имеет просрочку за 3 месяца, в другой квартире в этом же доме сказали, что с пенсии начнут закрывать долг, он копился годами. Судебные приставы не раз посещали их, но все тщетно. Молодая семья ждет налоговый вычет и, по их словам, сразу заплатят. Временные трудности – в основном, все должники называют такую причину. К сожалению, трудности есть всегда и, наверное, у многих. Только никто из-за этого не отказывается от комфортных условий, которые создают работники служб, обеспечивающих их светом, теплом, водой, газом. А почему они должны делать это бесплатно?..
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев