Вопрос - ответ
В последнее время от читателей районной газеты приходит много вопросов по защите прав потребителей.
Их мы адресовали ведущему специалисту-эксперту контрольно-инспекционного отдела Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Рузиле Сидимировой.
«Необходимо ли оплачивать сломанный товар в магазине?» Ольга З., г. Нурлат.
– Если Вы случайно повредили в магазине товар, например, разбили бутылку вина, и это произошло до момента ее оплаты, то сотрудники магазина не вправе требовать у Вас оплаты испорченного товара, поскольку это случайное повреждение имущества. Согласно статье 211 Гражданского Кодекса России риск случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
«Законно ли предупреждение продавцов, что магазин не примет обратно купленный на распродаже товар, даже если он окажется ненадлежащего качества?» Алексей Иванов, пенсионер.
– Такое предупреждение противоречит закону. Согласно статье 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший ему по форме, размеру, фасону, габаритам или комплектации, а при отсутствии такового – сдать его продавцу. Что касается товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены при продаже, то право потребителя на возврат или обмен действует в течение всего гарантийного срока, а при его отсутствии – в течение двух лет. Ограничивать данные права потребителя, в том числе и в отношении товаров, реализованных на распродаже, продавец не вправе.
«В какой срок продавец должен заменить товар ненадлежащего качества?» Дамир Р.
– Если потребитель обратился к продавцу с требованием о замене товара ненадлежащего качества, то в соответствии со статьей 21 Закона России «О защите прав потребителей» продавец обязан его заменить в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем. В том случае, когда продавцом проводится дополнительная проверка качества товара, то в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. При отсутствии у продавца в момент предъявления требования необходимого для замены товара, замена должна быть проведена в течение месяца.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на товар, который не был в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
«По какой цене должны продать товар, если в торговом зале указана одна цена, а на кассе товар пробили по более высокой цене?» Галина Сергеева, пенсионерка.
– Согласно пункту 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о товаре в обязательном порядке должна содержать цену в рублях. Цена товара является существенным условием договора купли-продажи и должна быть одинаковой для всех покупателей, понятна ему, так как является одним из оснований для осуществления правильного выбора покупателя. Информация о цене должна быть понятна потребителю и доведена до него до совершения покупки. Поэтому продавец обязан передать потребителю товар в соответствии с ценой, указанной на ценнике товара.
«Возможен ли возврат денег за товар ненадлежащего качества, если товар был приобретен в кредит?» Гузель М., г. Нурлат.
– Согласно пункту 6 статьи 24 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
«Предоставляется ли на период ремонта товар длительного пользования?» Виктор, с. Селенгуши.
– Согласно пункту 2 статьи 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев