Нурлат-⁠информ
  • Рус Тат
  • Школы города и района присоединились к электронному образованию

    «Оценки за 31 января по русскому языку - 5, математике - 5» - получила очередное СМС-сообщение и порадовалась за сына-ученика 2 класса. А вот сын родственницы учится в старшем классе. Первое из СМС-сообщений, которое она получила, содержало такую информацию: «Ваш сын не присутствовал на уроке информатики». Она об этом и...

    Таким образом, сообщения, предусмотренные услугой «СМС-рассылка» в рамках «Электронного образования», позволяют контролировать не только оценки своего ребенка, но и поведение. «Электронная школа» пришлась по вкусу многим родителям уже с появлением электронных журналов. С помощью электронного дневника у них есть возможность каждый день видеть, какие оценки получает ребенок. Учителя выставляют оценки одновременно в обычном классном и электронном журналах. Таким образом, родители, набрав пароль и логин, в любое время могут просмотреть электронный дневник ребенка, здесь же выведены и общие баллы по каждому предмету. Значит, родители смогут помочь ребенку подтянуться по тем или иным предметам. - Первыми к этой системе присоединились еще в 2009-2010 учебном году 7 школ города и района, на втором этапе по новой системе заработали все городские и еще 2 сельские школы. А с прошлого года все школы города и района, в том числе и школа-интернат, перешли на «Электронное образование». Таким образом, все учителя обеспечены персональными ноутбуками, - говорит тьютор по электронному образованию ИМЦ Ильсия Шамсуарова. Частично ноутбуками обеспечили и воспитателей детских садов района, в будущем планируется и детские дошкольные учреждения присоединить к «Электронному образованию». Еще один положительный аспект, появившийся наряду с переходом на «Электронное образование», - Интернет-приемная. У родителей появилась возможность через школьный сайт edu.tatar.ru, Интернет-приемную задать интересующие вопросы руководству школы или учителям. Ведь не каждый родитель имеет возможность прийти в школу, а через Интернет-приемную он сможет получить ответ на интересующий вопрос. С этого года появилась возможность написать и заявление о приеме ребенка в школу. Изучив всю необходимую информацию о ребенке, через некоторое время родители получат соответственно положительный или отрицательный ответ.
    Еще одно направление «Электронной школы» - педагогическая аттестация учителей. Сейчас учителя смогут проходить тестирование через данную систему. Если раньше для этого необходимо было ездить в Казань или специалисты сами приезжали, то сейчас это можно сделать, сидя за компьютером. За определенное время учитель отвечает на вопросы и тут же получает ответ. Если тестирование прошло неудачно, можно повторно пройти его через 14 дней. Официальный документ об этом они получают в ИМЦ.
    Переход к электронному образованию педагоги восприняли положительно. Так как посредством этой системы есть возможность выхода к цифровым образовательным ресурсам, что дает возможность проводить занятия интереснее и с пользой.
    Но есть и недостатки. Так, в школах установлены точки беспроводного доступа Wi-Fi, и качество выхода в Интернет в некоторых из них не очень высокое. Учителям с ноутбуком в руках приходится искать место, где качество не подводит.
    - Если б не было проблем со связью, то данная система дает возможность работать быстро и оперативно. Бывает, что пропадает только что введенная информация. Бывает и ноутбуки ломаются. Хотя они и на гарантии, для устранения неполадок приходится ездить в Казань. Хотелось бы, чтобы учли и проработали эти моменты, - говорит педагог одной из городских школ.
    Учитель Фомкинской школы Гелюся Аглиуллина на проблемы со связью в школе не жалуется. Хотя она и считает ведение электронных журналов дополнительной нагрузкой, но охотно делится и положительными моментами.
    - В эти дни по причине холодов многие ученики школу не посещают. Но через электронную систему можно проводить дистанционные занятия. Звоним ученику и сообщаем о том, чтобы включил компьютер и подготовился к занятию, через «скайп» объясняем тему, задаем домашнюю работу. В скором времени нужно ехать на 3-дневную олимпиаду, сколько уроков будет пропущено. Но через данную систему мы можем с учениками общаться, а они - выполнять задания, - говорит она.
    Ходят разговоры, что со следующего года все школы перейдут на электронные журналы. Ведется работа и по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов. В нашем районе и городе 6 детей-инвалидов привлечено к дистанционному обучению. Ученица 8-й школы Диана Егорова, которую вы видите на снимке, тоже обучается дистанционно. Для этого у них установлена вся необходимая компьютерная техника, подключен Интернет. Учащиеся и учителя получили доступ к системе дистанционного обучения «Телешкола», а это позволяет проводить уроки еще интереснее. Конечно, с введением электронного образования у учителей возросла нагрузка, увеличился объем работ. Сегодня, когда весь мир владеет информационно-коммуникационными технологиями, широкое использование системы электронного образования становится все более востребованным и необходимым.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: