Нурлат-⁠информ
  • Рус Тат
  • История автомобильного Нурлата

    Первая автомашина в районе появилась в 1930 году. А первыми водителями в послевоенные годы были З. Мазитов, И. Разумнов, Ф. Артамонов, Х. Гирфанов. К концу 50-х и в начале 60-х годов в районе насчитывалось около 200 автомашин. Самое большое количество было в Нурлатской автороте (более 50 единиц), в основном таких...

    Первая автомашина в районе появилась в 1930 году. А первыми водителями в послевоенные годы были З. Мазитов, И. Разумнов, Ф. Артамонов, Х. Гирфанов. К концу 50-х и в начале 60-х годов в районе насчитывалось около 200 автомашин.
    Самое большое количество было в Нурлатской автороте (более 50 единиц), в основном таких марок, как ЗИС-150 и ГАЗ-51. Автобусов марки ПАЗ-672 насчитывалось 6-7 единиц. Первым директором здесь стал Н. Соколов, после на этой должности трудились А. Альков, А. Миназов. Но самая большая работа по обустройству хозяйства АТП началась в 1976 году, когда предприятием руководил Х. Мухаррямов.
    В начале 80-х годов количество автобусов выросло до 90 единиц, численность грузовых автомашин доходила до 100. Тогда и открылись маршруты до Самары, Набережных Челнов, Альметьевска, Казани. В то время в районе было уже более 120 организаций и предприятий, имеющих авто, а общее число машин составляло более двух тысяч единиц. Однако для того, чтобы перевозить весь объем сельхозпродукции в период уборки урожая, такого количества техники все же было недостаточно. В 1978 году труженики земли сумели вырастить рекордный урожай, для его транспортировки в район направили более 1000 единиц техники. Но тогда погодные условия не позволили перевезти все в срок, поэтому вывоз сахарной свеклы с полей колхозов на переработку продолжался до января 1979 года.
    С появлением большого количества машин, конечно же, возникла необходимость в хороших дорогах. К тому же от их качества зависит и безопасность дорожного движения. В 1976 году под руководством первого секретаря РК КПСС Г. Гиматдинова развернулась грандиозная работа по строительству мостов и дорог с твердым покрытием. За короткие сроки были построены мосты через реку Черемшан возле поселка Заречный и деревни Кар.Гора. Построены дороги с асфальтированным покрытием от Нурлата до Альметьевска, Чистополя, Базарных Матак. В этом деле, безусловно, большая заслуга работников дорожных служб. Работу дорожников возглавлял заместитель председателя исполкома райсовета А. Газизуллин. Руководителями ДРСУ были А. Шиков, А. Савинов, А. Мулюков. В 1983 году НУАД достигло рекордных показателей: за сезон было построено 12 км дорог с твердым по-крытием. Для сравнения: в 1981 - 4 км, 1982 - 4,5 км. В разные годы это управление возглавляли Х. Ахметвалеев, В. Мусин, С. Усманов, Х. Садыков. В обеспечении дорожными материалами большая роль принадлежит Л. Газизуллиной, которая была начальником станции Нурлат. Порой поступало и по 2 эшелона стройматериалов в день.
    Успешное завершение строительства всех перечисленных объектов позволило решить многие важные вопросы и поспособствовало укреплению без-опасности дорожного движения.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: