В государственной информационной системе Татарстана «Народный контроль» с момента ее функционирования опубликована 401 заявка нурлатцев. Более половины из уведомлений поданы в истекшем году - 223.
Из 22 категорий для заявок наибольшей популярностью у наших земляков пользуются две. Одна из них касается благоустройства территории - в 2014 году нурлатцы по этому поводу обращались в информсистему 84 раза. Вторая популярная среди нурлатцев категория - организация дорожного движения - подано 71 уведомление. Впрочем, активностью эти категории пользуются в целом и у жителей республики. Если по первой из них татарстанцы обратились 9201 раз, то по второй - 6437. Такие цифры были приведены на видеобрифинге в Кабинете Министров республики во вторник. Среди этих и других уведомлений есть те, которым присвоен статус «Отклонено». Как нам сказала управляющая делами района Ралия Ханеева, это большей частью связано с использованием гражданами в заявках нецензурных, грубых слов.
- Дело в том, что при обращениях некоторые используют ненормативную лексику, - сказала она. Бывают, оказывается, и недостоверные сведения.
- Республиканские модераторы обрабатывают каждое обращение, проверяется каждый факт. В информационной системе публикуются уведомления, которые действительно требуют вмешательства и решения. А то, как контролируется исполнение уведомлений, нурлатцам приходилось убеждаться и самим. Например, летом в Нурлате побывала главный модератор государственной информационной системы республики «Народный контроль» уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская. Она тогда лично объехала адреса, которые указывались в жалобах нурлатцев. Кстати, она на видеобрифинге положительно отметила Нурлат в числе двух районов республики, где дан всего один мотивированный отказ. Здесь же было сказано о том, что у каждого желающего обратиться в «Народный контроль» есть возможность кроме уведомления оставить и свои предложения по развитию информсистемы. А с этого года в систему «Народный контроль» будут внедряться новые категории: по экстремизму, конфликтам на религиозной и национальной почве, по фактам коррупции, травматизма на производстве. Кроме того, технологическую платформу ГИС «Народный контроль» предполагается использовать для разработки новых механизмов взаимодействия граждан и государства.
Нет комментариев