Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Село мое! Село родное!

Крепким хозяйством живет семья из Нурлатского района

Кадушкины - настоящая крестьянская семья, которая корнями вросла в сельскую жизнь.

Они и сейчас, уже в солидном возрасте, смысл жизни видят в труде. Геннадий Михайлович и Надия Евгеновна уже отметили «золотую» свадьбу. Правда, по документам до нее пару годков не дотягивают…
Елаурский парень Геннадий проходил армейскую службу на Украине, где и познакомился со своей будущей спутницей жизни: Надия жила здесь, в селе Иршики. Тогда ей не было еще и 18 лет.
- Отслужив положенный срок, Геннадий съездил к себе домой, а потом приехал за мной, - начала свой рассказ Надия Евгеновна. - Родители отпустили меня, дали свое благословение, сыграли нам свадьбу. Свадьбу молодые сыграли и на родине Геннадия, в Елауре. Правда, расписались лишь через два года. Обзаведясь семьей, Геннадий перешел шофером в колхоз. Молодые сразу же начали самостоятельную жизнь: купили сначала старый дом, потом начали расширяться и купили новый. Надия Евгеновна трудилась в колхозе, в первое время разнорабочей, потом - дояркой.
- Когда перешла в доярки, у меня было 18 коров, а потом с каждым годом все больше и больше, - возвращается она в трудовые будни своей молодости. - Приходилось рано вставать, в 4 часа, ведь в 5 часов начиналась утренняя дойка, потом - в обед и вечерняя. Так весь день и проходил. Сначала вручную доили, а потом легче стало, дойка стала механизированной. У Кадушкиных и свое хозяйство было немалое: всегда держали по две коровы, помногу и свиней было, овец, домашнюю птицу и вовсе в расчет не берут, как должное - и гуси, и утки, и куры, все было. А как же иначе, ведь и детей нажили - родили четырех дочек и сына. И на все время хватало: и муж, который от шоферского дела перешел к лесному и до выхода на пенсию проработал в леспромхозе лесорубом, и дети всегда ухоженные были. Только вот душе покоя нет: сын погиб. И, как говорится, беда не ходит одна… Дом сгорел, уже девять лет как своими силами на том же месте поставили новый. Все восстановили, крепким хозяйством живут и сегодня: все также две коровы - в хлеву стоят Дочка и Машка, есть и телка, также каждый год выращивают по 30 гусей, их, как и уток, уже забили, но от этого работы меньше не стало: куры есть, а сколько времени требуют кролики, сегодня их у Кадушкиных почти 40 голов.
Как говорит Геннадий Михайлович, иногда и больше бывает. Белоснежные комочки особенно в любимчиках у внучек - Вероники и Яны, дочь Нина с мужем остались жить одной семьей с родителями. Правда, как с улыбкой говорит Надия Евгеновна, больше они им помогают: ведь и за девочками присматривают, а когда дочь с зятем с работы приходят, то и покушать готово, и дома тепло. Конечно, всю большую работу выполняют вместе, а то и другие дочери с семьями приезжают - старшая из Димитровграда, другая - из Нурлата, а две остались здесь же, в селе. ТАК и живут Кадушкины, сами они говорят, мол, как и все. Только счастье-то свое они обрели благодаря встрече за тысячи километров.
Нурлатская сторона стала родиной не только для Надии Евгеновны, но и последним пристанищем для ее мамы - она одна осталась, вот ее к себе и перевезли.
…Сельские улицы покрыты белым покрывалом зимы. Геннадий Михайлович, как обычно, первым делом берет лопату и расчищает дорогу к дому -
вдруг дети приедут. Надия Евгеновна хлопочет по хозяйству, и уже из приоткрытой форточки тянется аромат жареных пирожков. Потом они вместе пойдут давать корм своим буренкам, покормят кроликов, бросят зерна в кормушки курам… А вечером, когда соберутся вместе, Надия Евгеновна возьмет в руки пять коротких спиц, носки и тапочки для членов большого семейства всегда вяжет сама, а Геннадий Михайлович попросит внучек принести районную газету.
- Папе исполнилось 76 лет, а он без очков читает, говорит, что газета для них как ж ивое общение, - с некоторой гордостью за отца сказала дочь Люба, к оторая в месте с мужем Петром приехала из Нурлата навестить родителей, и тут же спросила: - Папа, а с каких пор вы «Дружбу»-то выписываете?
- Уж и не помню, всю жизнь, кажется, - с улыбкой ответил дочери отец. Такие часы общения Кадушкиным словно годы прибавляют. Иначе и нельзя. Ведь через два года у них вновь «золотая» свадьба, теперь уже по документам.
Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Реклама

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев