Изменения в порядке информирования потребителей страховыми организациями
Нурлатский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» рассказывает о наступивших с 1 апреля 2023 года изменениях в порядке информирования потребителей страховыми организациями.
Так, при заключении договора страхования страховщики должны будут предоставлять потребителю ключевой информационный документ (далее – КИД), содержащий краткую информацию об условиях договора (Указание Банка России от 29 марта 2022г. №6109-У1).
В соответствии с указанием, страховым организациям предписано предоставлять потребителю, намеривающему заключить договор добровольного страхования, следующую информацию:
· полное или сокращенное наименование страховщика;
· адрес страховщика для направления юридически значимых сообщений;
· адрес интернет-страницы сайта страховой организации, на которой размещены правила добровольного страхования, принятые, одобренные или утвержденные в соответствии с пунктом 1 стати 943 Гражданского кодекса Российской Федерации;
· информацию о страховых рисках;
· информацию об основаниях для отказа в осуществлении страховой выплаты, а также обстоятельствах, не являющихся страховым случаем;
· данные о территории страхования, если она отличается от всей территории Российской Федерации;
· информацию о случаях досрочного прекращения договора, при которых страховой организацией осуществляется возврат страховой премии или ее часть. По каждому из таких случаев указывается размер страховой премии, подлежащий возврату. Также дополнительно должно содержаться разъяснение, что в иных случаях досрочного прекращения договорных обязательств премия не выплачивается;
· срок предъявления требований об осуществлении страховой выплаты, если такой срок предусмотрен правилами добровольного страхования, а также срок осуществления страховой выплаты по каждому риску с даты предъявления соответствующего требования. Дополнительно такие сведения должны содержать ссылки на положения правил добровольного страхования, в которых указаны порядок и сроки осуществления выплаты;
· информацию о досудебном порядке урегулирования спора между получателем услуг и страховщиком. В отношении такого порядка уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг дополнительно предоставляются сведения о том, что рассмотрение обращений клиентов осуществляется на бесплатной основе.
Новые требования должны соблюдаться страховщиками при заключении договоров добровольного страхования – за исключением инвестиционного страхования жизни и страхования жизни и здоровья заемщика.
Также с 1 апреля 2023 года новые требования распространяются и на случаи страхования вещей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев