Нурлатцам напомнили о необходимости сохранности региональных и муниципальных дорог
С каждым годом растет спрос на автомобильные перевозки, которые являются одним из маркеров потребности в хороших качественных дорогах, их сохранности.
Задача состоит в том, чтобы не только качественно построить, но и надолго сохранить эксплуатационные свойства дорожного покрытия. Весогабаритный контроль тяжеловесных транспортных средств, в том числе вблизи мест установки АПВГК (автоматизированный пункт весогабаритного контроля) предназначен для контроля за соблюдением весовых параметров перевозчиками. Негативное воздействие из-за перегруза на дорожное полотно приводят к быстрому износу и появлению таких повреждений как трещины, выбоины, ямы, проломы, колейность, что может напрямую повлиять на безопасность дорожного движения.
Соблюдение перевозчиками законодательных норм, понимание важности сохранности дорог для всех участников дорожного движения, являются важным элементом в снижении аварийности на дорогах.
Иногда некоторые водители тяжеловесных транспортных средств ради одноразовой выгоды используют различные способы уклонения от фиксации административных правонарушений: объезжают АПВГК, скрывают государственные регистрационные знаки, двигаются с недопустимо низкой скоростью («тихоходы»), создавая тем самым угрозу безопасности дорожного движения и нанося урон дорожному покрытию.
Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ). Так сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Нурлатскому району с 1 января 2022 года по настоящее время привлечено к ответственности по этой статье 14 водителей.
Эффективность выявления таких нарушителей зависит от слаженной деятельности всех структур, ответственных за сохранность дорог и безопасность дорожного движения муниципальных образований, так как сохранность не только региональных, но и межмуниципальных дорог дает возможность снизить аварийность на дорогах, сохранить их в хорошем состоянии, сэкономить на ремонте и построить новые.
Федеральным законом от 20.07.2020 г. №239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств», установлено:
- с 2023 г. специальные разрешения, в том числе для движения по муниципальным дорогам, будут выдаваться только в электронном виде и только Росавтодором (г. Москва) или уполномоченным им подведомственным учреждением (ФКУ «Росдормониторинг», г.Москва).
Соответственно с 01.01.2023г. ГБУ «БДД» будет лишь согласовывать маршруты движения по региональным и межмуниципальным дорогам, работа будет осуществляться в рамках системы СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия).
Муниципальные районы также должны занести в данную программу муниципальные и местные автодороги, установленные ограничения по габаритам и нагрузкам, и согласовывать в системе СМЭВ движение по автодорогам своего района.
От внесения реальной информации в систему СМЭВ о допустимых нагрузках на дорожное полотно своих дорог с реальными значениями, будет зависеть размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого местным автодорогам, поступающий в бюджет района.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев