Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
АФИША-АНОНС

Об основных способах защиты прав потребителей при оказании финансовых услугах

Подробнее об этом рассказывает Нурлатский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)».

Финансовая услуга -  банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, иная услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств потребителя (ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

 Организации, которые оказывают финансовые услуги:

- банки;

- микрофинансовые организации в форме микрофинансовой компании или микрокредитной компании. Микрофинансовые компании вправе выдавать потребительские займы, сумма которых не превышает один миллион рублей, микрокредитные компании вправе выдавать займы до пятисот тысяч рублей;

- страховые компании;

- платежные агенты, страховые агенты;

- кредитные потребительские кооперативы;

- ломбарды и другие.

Основные способы защиты прав потребителя при оказании финансовых услуг:

1. Претензионный порядок.

Обращение в организацию, нарушившую права потребителя, с претензией. В претензии необходимо указать, какие именно допущены нарушения прав и заявить конкретное требование.

Способы вручения претензии:

- направление по почте с уведомлением о вручении и описью вложений;

- вручение лично в организации с проставлением на втором экземпляре претензии отметки о ее вручении и штампа организации либо подписи свидетеля, присутствовавшего при вручении, в случае уклонения представителя организации от получения.

2. Судебный порядок.

Потребитель имеет право обратиться с иском в суд в случае, если при оказании финансовых услуг допущены нарушения его прав (например, требовать возврат уплаченных за навязанные платные услуги денежных средств, отказ от договора страхования и другие) и организация отказывается в добровольном порядке их удовлетворить.

В соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ потребитель вправе требовать в суде привлечь к участию в деле органы государственной власти для дачи заключения по делу или самостоятельно обратиться в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением.

Роспотребнадзор (и его территориальные органы) имеют право вступать в дело для дачи заключения по спорам о ненадлежащем оказании потребителю финансовых услуг, а также обратиться в суд с иском в защиту прав конкретного потребителя, группы потребителей.

3.Привлечение к административной ответственности

Потребитель вправе обратиться с жалобой в органы государственной власти, имеющие право проводить проверки в отношении организаций, оказывающих финансовые услуги, и привлекать их к административной ответственности.

Основные требования к обращению граждан и порядку их рассмотрения установлены в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В жалобе должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- адрес для направления ответа;

- наименование организации, допустившей нарушение прав, ее местонахождение;

- суть обращения и конкретные обстоятельства нарушения прав, и другое;

- дата обращения.

Жалоба должна быть подписана заявителем.

Способы подачи жалобы:

- подать в государственный орган лично, в том числе на приеме руководителя в установленные дни и часы приема;

- направить по почте;

- направить через «Интернет», по электронной почте с возможностью установить личность заявителя через специальные сервисы (например, «государственные услуги»).

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев