Об основных способах защиты прав потребителей при оказании финансовых услугах
Подробнее об этом рассказывает Нурлатский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)».
Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, иная услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств потребителя (ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Организации, которые оказывают финансовые услуги:
- банки;
- микрофинансовые организации в форме микрофинансовой компании или микрокредитной компании. Микрофинансовые компании вправе выдавать потребительские займы, сумма которых не превышает один миллион рублей, микрокредитные компании вправе выдавать займы до пятисот тысяч рублей;
- страховые компании;
- платежные агенты, страховые агенты;
- кредитные потребительские кооперативы;
- ломбарды и другие.
Основные способы защиты прав потребителя при оказании финансовых услуг:
1. Претензионный порядок.
Обращение в организацию, нарушившую права потребителя, с претензией. В претензии необходимо указать, какие именно допущены нарушения прав и заявить конкретное требование.
Способы вручения претензии:
- направление по почте с уведомлением о вручении и описью вложений;
- вручение лично в организации с проставлением на втором экземпляре претензии отметки о ее вручении и штампа организации либо подписи свидетеля, присутствовавшего при вручении, в случае уклонения представителя организации от получения.
2. Судебный порядок.
Потребитель имеет право обратиться с иском в суд в случае, если при оказании финансовых услуг допущены нарушения его прав (например, требовать возврат уплаченных за навязанные платные услуги денежных средств, отказ от договора страхования и другие) и организация отказывается в добровольном порядке их удовлетворить.
В соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ потребитель вправе требовать в суде привлечь к участию в деле органы государственной власти для дачи заключения по делу или самостоятельно обратиться в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением.
Роспотребнадзор (и его территориальные органы) имеют право вступать в дело для дачи заключения по спорам о ненадлежащем оказании потребителю финансовых услуг, а также обратиться в суд с иском в защиту прав конкретного потребителя, группы потребителей.
3.Привлечение к административной ответственности
Потребитель вправе обратиться с жалобой в органы государственной власти, имеющие право проводить проверки в отношении организаций, оказывающих финансовые услуги, и привлекать их к административной ответственности.
Основные требования к обращению граждан и порядку их рассмотрения установлены в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В жалобе должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес для направления ответа;
- наименование организации, допустившей нарушение прав, ее местонахождение;
- суть обращения и конкретные обстоятельства нарушения прав, и другое;
- дата обращения.
Жалоба должна быть подписана заявителем.
Способы подачи жалобы:
- подать в государственный орган лично, в том числе на приеме руководителя в установленные дни и часы приема;
- направить по почте;
- направить через «Интернет», по электронной почте с возможностью установить личность заявителя через специальные сервисы (например, «государственные услуги»).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев