Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
АФИША-АНОНС

Жителям Нурлатского района рассказали о защите прав потребителей

Жителям Нурлатского района рассказали о защите прав потребителей.

Каждый человек в современном обществе является потребителем. Купить сейчас можно что угодно: от обычных товаров до самых неординарных услуг. Приобретая что-либо, человек рискует получить товар не совсем того качества, какое ему обещано. Продукты могут оказаться испорченными, техника и одежда - бракованной, а услуги некачественными. 

Нередко случается, что права покупателя нарушаются еще до покупки, когда продавцы предоставляют недостоверную информацию о происхождении и качественных характеристиках товара, а то и вовсе отказываются давать информацию. Все эти случаи относятся к сфере защиты прав потребителей и урегулированы законом.

Защита прав потребителей - это комплекс мер, которые направлены на то, чтобы лишить недобросовестных продавцов и исполнителей возможности предоставить гражданину некачественный товар или услугу. При возникновении такой ситуации, в законодательстве есть нормы, предусматривающие возможность замены или возврата потраченных денежных средств.

Права потребителей регулируются и защищаются многими нормами действующего законодательства, но основным - выступает Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».

Какие же есть права у потребителя?

Право получать качественные услуги и приобретать качественный товар - закон обязывает продавца тщательно следить за качеством продукции.

Право на информирование - потребитель вправе получить достоверные сведения о технических и качественных характеристиках услуг и товара, получать сведения о составе приобретения, производителе, гарантийном сроке, наличие сервисных центров, которые предоставляют услуги обслуживания и гарантийного ремонта. Продавец или исполнитель услуг обязан предоставить запрашиваемую информацию полностью без утайки и замалчивания.

Право на приобретение безопасных товаров и услуг - предлагаемые потребителям товары и услуги должны исключать вероятность причинения вреда пользователю, его имуществу и окружающим людям.

Право на бесплатный ремонт и замену товара в течении гарантийного срока - у каждого товара есть определенный срок службы, установленный производителем товара. Это время, в течении которого товар должен работать. Кроме того, у технически сложных товаров есть гарантийный срок – в течении этого периода предмет должен работать без поломок. Если он все же выйдет из строя, продавец обязан обеспечить бесплатный ремонт товара или заменить неисправный товар на работающий.

Право на возмещение убытков - если потребитель понес убытки в ходе эксплуатации приобретенного товара или использования результата оказания услуги, продавец (исполнитель) обязан компенсировать эти убытки в полном объеме. Причем если договором, заключенным между продавцом и потребителем, предусмотрена большая сумма компенсации, нежели установленная законом, выплата должна быть произведена в соответствии с условиями договора.
Причем права потребителей защищаются независимо оттого, в каком магазине была куплена вещь – в обычном магазине или в интернете.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев