Бдительность и помощь соседей спасли нурлатцев от мошенников
Продолжаем публиковать печальные истории нурлатцев, которые поверили аферистам и лишились собственных денег.
История третья: «Не дали себя обмануть»
А вот история про то, как можно не дать мошенникам вас обмануть. Девушка обратилась в полицию, чтобы зафиксировать факт попытки мошенничества. И вот что она рассказала. На ее телефон пришло смс-сообщение: по ее заявке принято положительное решение. Первым делом она проверила приложение госуслуги, поняла, что доступ в него не взломан, но все же быстро сменила пароль. А в полиции к тому же сообщила, что на незнакомые номера она просто не отвечает.
Другой жительнице Нурлата избежать общения с мошенниками помогла соседка. Ей позвонили якобы из Пенсионного фонда и сообщили, что в стаж не включены полтора года работы, поэтому нужно срочно обратиться к ним с документами, но сначала нужно сообщить код, который поступит на ее телефон. Когда она выполнила все эти действия, ей сказали, мол, ваш портал госуслуг взломан. Теперь уже понятно, что делается это для того, чтобы запугать и запутать человека.
Получив сообщение о том, что осуществлен вход в ее «госуслуги» и поэтому нужно срочно позвонить по указанному номеру, она, не раздумывая, так и сделала. А в тот самый момент, когда она общалась с мошенниками, случайно зашла соседка и быстро оценив ситуацию отключила телефон. Возможно, только благодаря этому мошенникам не удалось завершить свое грязное дело. Ведь, как оказалось, они уже успели отправить заявки в кредитные бюро, также запрашивались важные справки с личными данными. Женщина сменила пароль и отозвала согласие на предоставление персональных данных.
Следственный комитет
МВД,
ФСБ,
Служба безопасности банка,
Центробанка,
безопасный счет,
сообщите код из СМС (данные карты, СНИЛС, паспорта).
Услышали такие слова по телефону, прервите разговор!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев