Решительные действия нурлатца Михаила с позывным Спас спасли жизнь бойцов СВО
Михаил идет на поправку. Почти месяц он находился в Ставропольском госпитале, сейчас приехал в Нурлат, в родных краях продолжает лечение амбулаторно.
Ранение серьезное – от разрыва гранаты пострадала вся правая сторона: получил многочисленные осколочные ранения бедра, плеча, кисти, груди, перфорацию барабанной перепонки... Тот злополучный день с бойцами своего взвода Михаил с позывным Спас находился с рацией в командном пункте.
– Мы стояли на позициях, на первой линии вели охрану прилегающей территории, чтобы не допустить прорыва вражеских сил. Когда прилетела «птичка», в командном пункте находились вчетвером: кроме меня, боец с позывным Жнец, медик и водитель. Дрон скинул гранату, потом подлетел другой, с зажигательной смесью. Как командир взвода, принял решение забрать связь и покинуть КМП, – рассказывает Михаил.
При отходе их вновь атаковал дрон, но повезло – поблизости оказался гараж, хотя тоже ненадежное укрытие.
– Когда дрон немного отлетел, видимо, у него батарейка закончилась, отправил бойцов в более защищенное место, они успели добежать до подвала, – рассказывает Спас. Сам же, оставаясь в гараже, оказался приманкой для дрона с гранатой.
– Конечно, увидеть и услышать дрон можно, но из автомата попасть в него очень сложно. Главное, что ребята уцелели, никто из них не пострадал. Он и сейчас, находясь за тысячу километров от своей роты, живет переживаниями о бойцах. Говорит, есть у них некоторые потребности, на данный момент занимается ими, гуманитарку со всем необходимым отправит с бойцами своей роты, которые приехали в отпуск.
Спас на спецоперации находится без малого два года. Он, можно сказать, с первых дней в зоне СВО попал в самую горячую точку: тогда в районе Урожайного на Южно-Донецком направлении шли жестокие бои. Потом перевели в другой населенный пункт, до ранения находился на Угледарском направлении. О себе говорит мало, больше – о других.
– Штурмовики – бесстрашные ребята, они идут в ближний бой, выбивают противника, мы закрепляемся на территории, охраняем ее, – поделился Михаил.
Восхищает Спаса и самоотверженность врачей госпиталя. Говорит, что они борются за жизнь любого бойца, будь то мобилизованный или контрактник.
– Делают все, чтобы сохранить жизнь, конечности, персонал очень обходительный, и это дорогого стоит. Часто приходят местные волонтеры, женщины, помогают, ухаживают за бойцами, поддерживают, – рассказал боец.
Спас, находясь дома, занимается волонтерской деятельностью, встречается с подростками, молодежью. Считает, что жизнь за ленточкой меняет человека, заставляет переосмыслить свои действия.
– Там мы сильно сблизились, каждый стал как родной, друг за друга можем сделать невозможное. Понимаю, что здесь я нужен своим родителям, а там – ребятам. Не могу сказать, тяжело ли мне будет вернуться на спецоперацию, но это мой долг, моя обязанность. Меня ребята выбрали командиром, и я должен быть там, – сказал боец.
На данный момент у Михаила идет восстановительный отпуск. Считает, что не все зависит от врачей, многое – от организма. Поэтому верит, что очень скоро вновь вернется в строй, к своим.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев