Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

15 февраля отмечается День памяти воинов-интернационалистов

Зариф Кабиров из Нурлата вот уже 33 года День вывода советских войск из Афганистана, как обычно, встретит с болью в сердце и почтив память погибших боевых друзей.

Парень, который родился и вырос в селе Благодаровка Челно-Вершинского района Самарской области, когда его призывали в армию в 1983 году, вряд ли думал, что уже через несколько месяцев окажется в огне войны, как разведчик будет выполнять самые трудные и опасные в физическом и моральном плане задания. 

«После учебы в Ашхабаде попал в окрестности города Файзабад Афганистана, – еще раз он вспомнил события почти 40-летней давности. – С детства любил спорт, занимался каратэ, поэтому без колебаний выбрал разведроту». 

За полтора года службы Зарифу Аюповичу неоднократно приходилось сталкиваться лицом к лицу со смертью, побеждать ее благодаря хладнокровию и решимости даже в тех ситуациях, когда терял последнюю надежду, рискуя собственной жизнью, выносить раненых солдат из-под пуль противника. За отвагу, проявленную в одном из кровопролитных боев, он удостоился медали «За отвагу».

«Наша рота, а это порядка 30 разведчиков, обычно действовала ночью и, чтобы уберечь от вражеского огня солдат полка, отправленного на освобождение кишлака, до утра должна была занять определенные точки на вершине горы, – рассказал Зариф Кабиров. – В один из боев, попав в засаду, оказались под шквальным огнем; нигде не спрятаться, не спастись. В ходе стрельбы погибли три товарища, двое были тяжело ранены… Опасность поджидала на каждом шагу. Даже в мирных на первый взгляд кишлаках. Со временем научились отличать местное население от душманов: если не было мозолей на руках, начинали искать автоматы… Чтобы близкие не переживали, никому из них не сообщил, что попал в Афганистан, в письмах домой писал, что служу в Монголии. За это мама до своей смерти благодарила меня, что избавил ее от мук и горя».

Зарифа Кабирова уберегли, наверное, и молитвы религиозной мамы, амулет с «Аятел-курси», который он повесил на шею перед уходом в армию. То, что он остался в живых, даже когда его жизнь висела на волоске, иначе как случайностью или судьбой и не назовешь. 

«Служили вместе с Евгением Бурковым из Тольятти, – рассказал еще один эпизод из армейской жизни Зариф Аюпович. – «Смотри-ка, сколько человек прибыли. Они же не все вернутся домой. Я – единственный у матери, чтобы не обрекать ее на страдания, лишь бы живым вернуться, пусть хоть без ног и рук», – сказал он, как только вошли в Афганистан. 

В один из дней ночью на дозоре без причины перестала работать рация. Хотя и аккумулятор был исправен. Подошел к солдатам роты, которая шла следом за нами, мол, что делать? Начали обсуждать. Буркову велели пойти и заменить аккумулятор. Хотя сам порывался пойти, но командир не отпустил. Женя не успел 9-10 метров пройти, как попал на мину, ему оторвало ногу… Бурковы и Кабировы сегодня дружат семьями, всегда на связи. Впрочем, участвовавшие в боях люди на всю жизнь остаются опорой друг другу, товарищами. 

Мужчины, с 1979 по 1989 годы служившие в разведроте Файзабада, создали группу в одном из мессенджеров, разыскав друг друга через столько лет. Сейчас поддерживают друг друга, меняются фотоснимками периода воинской службы, ищут живых товарищей, хранят память об ушедших из жизни. 

Таким и бывает, наверное, настоящая дружба, прошедшая военную закалку, испытанная смертельной опасностью. Увиденное в Афганистане они обсуждают только между собой, никто из них не любит рассказывать пережитое даже своим близким. Такой и Зариф Кабиров. 

С супругой Джамилей Мингалимовной вырастили и воспитали двух сыновей, сегодня радуются 4 внукам. У дедушки одно пожелание: чтобы их будущее было мирным. Только сны покоя не дают. В них Зариф Кабиров и сегодня еще в солдатском строю
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: новости в нурлате