Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Бдительность пенсионерки уберегла её от финансовых потерь

Звонок с незнакомого номера на телефон пожилой горожанки поступил поздним вечером на днях.

И если поначалу он чуть смутил ее, ведь звонили в одном из мессенджеров, то голос на том конце провода:б«Здравствуйте, это Андрей с энергосбыта» тут же рассеял сомнения пенсионерки. Конечно! Буквально на днях вспомнила, что подходит время поменять электрический счетчик.

«По графику у вас только в феврале, но у нас есть пару резервных мест в этом месяце», – начал разговор тот самый Андрей. «Ой, как хорошо», – подумала женщина и уже была готова к дальнейшему диалогу, не задумываясь, к чему он может привести. «Для составления заявки нужны только ваши данные. Можем оформить все по телефону, вам никуда и выходить не придется. Тем более в такой гололед», – последняя фраза и вовсе подкупила ее доверие, мол, еще и заботу проявляют, молодцы какие!

Дальше как по сценарию... «Диктуйте номер СНИЛС», – проговорил ей мужчина. «Сейчас, только документы достану из сумки», – ответила она. «Дата рождения?», – продолжается диалог. И тут пенсионерку осенило: читала в районке, да и дети говорили, мол, ничего никому не диктуй! Спешно попрощавшись с молодым человеком, пенсионерка спокойно вздохнула: «Обошлось!». Но не тут-то было, через пару минут еще один звонок, снова в том же мессенджере, а на экране высветилась узнаваемая заставка – «Госуслуги».

«Добрый вечер, вас беспокоят с портала госуслуг. Только что мошенники пытались взломать ваш личный кабинет и оформить кредит», – эта фраза девушки с приятным голосом чуть было до инфаркта не довела пенсионерку. «Не волнуйтесь, – начала успокаивать ее девушка. – Мошенники ничего не успели сделать, но для того, тчтобы обезопасить ваши данные, нужно поменять пароль в приложении. Мы вам поможем, нажмите на три точки внизу телефона, чтобы включить демонстрацию экрана»...

Неизвестно, какими печальными последствиями завершилась бы эта история, не прояви героиня нашей публикации бдительность. «Подождите, я сначала дочери позвоню, посоветуюсь», – сказала пенсионерка, отключив телефон. Но девушка не унималась, бедной женщине продолжали поступать звонки, которые она уже игнорировала.

...Минут через 15 к женщине приехала дочь, благополучно вместе с ней они сменили пароль в приложении госуслуг, удостоверились, что мошенники ничего не успели сделать. Однако смс от одного из банков о том, что для продолжения оформления заявки на кредит требуется ввести 6-значный код, заставил пенсионерку снова задуматься: «А не спохватись я вовремя, пришлось бы платить по кредиту».

И таких примеров, когда пенсионеры лишаются буквально последних сбережений даже в нашем небольшом городе предостаточно. А ведь чтобы не допустить беды, достаточно лишь помнить и соблюдать простые правила безопасности: не отвечать на незнакомые номера, никому не диктовать личные данные и коды из смс. 

Если стало известно о фактах мошенничества, обязательно сообщайте в полицию по телефону 8(84345) 2-11-25

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев