Боец Фанис из Курманаева с горечью рассказывает о своем ранении
Чувство товарищества, ценность дружбы – для него эти понятия не пустые слова.
«Из-за этого пришлось оставить ребят в самое тяжелое время», – говорит он.
Чувство товарищества, ценность дружбы – для него эти понятия не пустые слова. Контракт он подписал именно ради того, чтобы быть рядом со своими.
– Многие из нашего села ушли по мобилизации или контракту. Я рассчитывал, что меня призовут, но, видимо, по здоровью не подошел. По той же причине и в армию не взяли, – рассказывает Фанис. Тогда он заключил контракт и был рад, что его поддержали.
Провожали бойца торжественно. В тот январский день 2024 года от военкомата на защиту Отечества отправились шестеро мужчин.
– Не забуду слова нашего главы Дамира Азатовича: «Вы совершили мужественный поступок, доказали, что настоящие патриоты». Значит, в нас верят и ждут, что мы оправдаем доверие, – поделился он.
…Сначала Фанис попал на Херсонское направление, затем его командировали на обучение в Ростов – требовались связисты. После – Нижегородская область, Москва, и вот он, новоиспеченный связист, снова на передовой, на Харьковском направлении.
– Около одного населенного пункта мы должны были окопаться, но здесь, видимо, нас поджидали. Начался жуткий обстрел танками, минометами... Нас было 5-6 человек и снаряд угодил прямо между нами.
Сильно ранило товарища. Мы его 3 километра несли по очереди, но дотащили. Его сразу в госпиталь отправили. Он оказался моим земляком, из Арска, – рассказал боец.
Ему и самому не удалось избежать ранения. Это случилось 28 июня прошлого года в одном из таких же жестоких боев под Харьковом.
– Мы располагались в здании мясокомбината. Наша штурмовая группа получила задание – взять лицей – и справилась, – вспоминает он. – Нужно было пройти километр по открытой местности. Только двинулись – накрыло роем дронов. Кто где успел, там и укрылся. Мы с товарищем забежали в сарай…
Вражеский снаряд все же достал их: оба получили тяжелые ранения.
– Сначала был шок. Потом понял: нога раздроблена от лодыжки. У напарника оторвало пятку, – продолжает Фанис. О том бое ему всю жизнь будет напоминать и осколок в грудной клетке.
В тот день Фанис с запасом взял с собой полную аптечку со всем необходимым: приезжали волонтеры, привезли лекарства.
– Обезболивающие пили, сделал два укола себе и товарищу, но толку не было. Так мы сутки пролежали, а на следующий день, примерно в обед, к нам пробрались два бойца с медиком. Он привязал к моей ноге две палки, уложил на носилки, – продолжил собеседник.
Двигались через огороды по рыхлой земле, поэтому каждый шаг отзывался адской болью.
– Пришлось опереться на товарищей и скакать на одной ноге, так казалось легче. К половине девятого вечера добрались до лесного оврага, где нас ждала эвакогруппа бойца с позывным Феникс. Нас положили на маскировочную сетку и понесли в лес, в укрытие.
В блиндаже с его ноги убрали палки, туго-натуго привязали специальные пластмассовые шины. Утром раненого отправили в белгородский госпиталь, через неделю – в московский имени Бурденко, затем – госпиталь ветеранов войн, где сделали первую операцию. Спустя некоторое время он вновь ляжет на операционный стол, уже в тыловом госпитале при РКБ в Казани.
– Сейчас полегче, но до выздоровления далеко, – делится Фанис, недавно вернувшись с ежемесячной комиссии в военной части под СанктПетербургом, в Луге. – Предложили остаться в штабе. Но как я могу, если товарищи на передовой?
Первая поездка в Лугу далась тяжело. В Санкт-Петербург отправился с семьей: жена и дочери не хотели отпускать, да и передвигаться без помощи он тогда не мог. А еще с благодарностью вспоминает нурлатских волонтеров, особенно Елену Алексееву, организатора группы «Вкусняшки для победы». Она связалась с волонтерами Мурманска, те, в свою очередь, – с питерскими, которые встретили бойца на вокзале и доставили в часть, что за 140 км от города.
– Меня поразила такая взаимосвязь, сплоченность, желание помочь. И все это было организовано в течение одного-двух часов. Спасибо огромное. Ведь не столько дальняя дорога пугала, сколько ограниченность в движении, не мог даже пошевелить ногой, – делится боец. – И сейчас все готовы помочь. Например, мне надо было к военному травматологу попасть, не знал, куда обратиться. Позвонил в военкомат Розе Асхатовне, она все рассказала.
…Что дальше? Врачи говорят, что минимум еще полгода надо, чтобы восстановиться.
– Планы прежние: быть рядом с боевыми товарищами, – твердо говорит Фанис. – Пока общаемся по телефону. Надеюсь, что обязательно встречусь с ними.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев