Фарид Гималетдинов из Нурлата уверен, что 45 лет назад выбрал самую востребованную профессию
За годы работы водителем Фарид Галимзянович успел поработать на самых разных видах транспорта.
Вырос он в обычной многодетной деревенской семье. Отец – мельник, мама – доярка и свекловод. А сам, как сотни его сверстников, по окончании Курманаевской школы по направлению военкомата поехал «учиться на шофера» в Лениногорск, затем служил в рядах Советской Армии, а после службы пришел работать в АТП водителем. Сегодня его трудовой стаж уже почти 44 года и он – настоящий профессионал своего дела.
– С Фаридом я знаком давно. Он очень ответственный человек, исполнительный, в любое время дня и ночи готов прийти на помощь по первому зову, даже в выходные дни. Он прекрасно знает технику, даже виды видавшая машина в его распоряжении всегда на ходу, – отмечает главный инженер Нурлатского АТП Евгений Пимуллин.
Ему вторит и заместитель директора по хозяйственной работе Айрат Баширов: «Фарид – работящий, знающий свое дело водитель, всегда спокойный, доброжелательный, надежный».
За годы работы в различных организациях Фарид Галимзянович успел поработать на самых разных видах транспорта – и на ЗИЛе, и на КамАЗе, и на ГАЗ-66. Он уже был на заслуженном отдыхе, когда его пригласили на работу в АТП, где когда-то начинал свою трудовую биографию, и вот он вновь колесит по дорогам республики и страны. Профессию свою считает не только востребованной, но и очень интересной, есть своя романтика в том, что ты едешь порой 600-700 километров в день, один на один с машиной, которая повинуется каждому движению твоей руки, за заботу о ней отвечает взаимностью, не подводит. Каждое время года и время суток прекрасно по-своему – восход и закат, зеленые или золотистые поля, сверкающий на солнце снег и первые капли дождя по лобовому стеклу твоего автобуса.
– Сегодня мы ездим, в основном, по хорошим дорогам, но это породило новые проблемы – увеличилась скорость движения и, если учесть, как возрос поток машин, и нередко за рулем лихачи, а порой, не дай Бог, пьяный водитель, приходится быть более внимательным, осторожным и аккуратным при езде. А уж, если ты водитель автобуса, то ответственность не только за машину, но и за людей, которых ты везешь, возрастает многократно. Непогода, гололед, туман, увы, не редкость в наших краях и с этим надо считаться. К сожалению, случаются и поломки. Порой один копаешься по несколько часов в машине или лежишь под ней на холодной земле, продуваемый со всех сторон, а желающих тебе помочь не так уж и много. Такое невозможно было представить в годы нашей молодости. Что поделать, меняются времена, меняются люди, – рассказал Фарид Гималетдинов.
По ходу встречи он поделился историей, которая осталась в памяти на всю жизнь. Однажды, в 1984 году, несколько водителей АТП поехали за новыми прицепами в Краснодарский край. И при возвращении домой, когда ехали через Казахстан, и за несколько десятков километров не видно было ни одного селения, заболел один из водителей. Основную группу отправили домой, одного из товарищей – на поиски врача и лекарств, а Фарид остался возле больного. Только проехав километров 200, сумели найти врача, больному водителю пришлось ждать помощи почти 8 часов. И вот это томительное, тревожное время ожидания, один на один с больным, посреди казахстанских степей, не забыто по сей день. Товарищ был спасен и всю жизнь благодарил Фарида и коллег, что не бросили его, помогли в столь трудный час.
За долгие годы работы и сам Фарид Гималетдинов встречал много самых разных людей, как среди коллег, так и среди пассажиров, но всегда старался вести себя спокойно, сдержанно, не рубить с плеча, чтобы не навредить, в первую очередь, пассажирам.
Сегодня он живет в Нурлате, по графику возит на автобусе нефтяников на вахту, привык ходить на работу очень рано, возвращается, как правило, поздно вечером. Живет один, супруга за короткий срок угасла от рака на его глазах 5 лет назад. Сын и дочь живут своей жизнью, навещая отца, внук и внучка – гости в доме особо желанные. Сам часто бывает в деревне у брата, в пустующем доме отца, на своей даче. Словом, есть куда приложить руки. Живет как многие его сверстники, не жалуется на судьбу, не обсуждает и не осуждает людей, принимает свою жизнь такой, какая она есть, вполне обеспеченной и достойной.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев