Национальный мессенджер МАХ: что из слухов — правда, а что — нет
Вокруг нового отечественного мессенджера «МАХ» сложился ряд устойчивых мифов. На основе официальных заявлений попробуем разобраться, на чем они основаны.
Конфиденциальность vs. Слежка
Главные опасения пользователей связаны с конфиденциальностью. Разработчики парируют, что «МАХ» не только запрашивает согласие на доступ к данным, но и делает это реже, чем конкуренты, позиционируя это как преимущество для приватности. Вопрос о том, как именно хранятся и обрабатываются данные, остается предметом дискуссий.
Юридические гарантии приватности
Слух о чтении переписки сторонними лицами опровергается ссылкой на российское законодательство о защите персональных данных. Функционируя в его рамках, мессенджер формально обязан соблюдать эти нормы.
Добровольность использования
Тезис о навязывании мессенджера разбивается о право пользователя удалить предустановленное приложение. Это снимает вопрос о технической принудительности.
Суверенитет, а не изоляция
Идея, что «МАХ» ведет к цифровому железному занавесу, называется несостоятельной. Аналогии проводятся с другими странами, развивающими собственные платформы (Китай, Южная Корея), при этом ни одна из них не лишена доступа к глобальной сети. Акцент делается на обеспечении правопорядка и создании безопасной цифровой среды для молодежи.
Фото: max.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев