При дистанционной продаже выбор приходится делать только на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других).
Законодательно дистанционный способ торговли регулируют Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1, Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007г. № 612.
Чтобы сделанная покупка Вас не разочаровала необходимо обратить внимание на следующее: до заключения договора купли-продажи продавец обязан довести до сведения потребителя следующую информацию о товарах:
• наименование товара;
• место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
• сведения об основных потребительских свойствах, качестве и безопасности товара;
• правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
• цену, порядок и условия оплаты товара (предварительная оплата, оплата после доставки и передачи товара покупателю и другие условия);
• гарантийный срок, если он установлен для конкретного вида товара;
• срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного вида товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становится непригодным для использования по назначению;
• сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям;
• способ и срок извещения покупателем продавца о согласии заключить договор;
• способы, сроки и условия доставки и передачи товара потребителю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом;
• информацию о порядке и сроках возврата товара.
Кроме того, потребителю должна быть представлена информация о продавце (его полное наименование и адрес).
Покупатель при заключении договора купли-продажи предоставляет следующие данные: фамилию, имя, отчество и адрес, по которому надлежит доставить товар.
Любые требования предприятий, в частности осуществляющих дистанционную торговлю, о предоставлении индивидуальных сведений о потребителе, включая его паспортные данные, образование, профессию, семейное и имущественное положение, номера телефонов и адреса электронной почты, являются незаконными!
Нет комментариев