С началом сезона отпусков у потребителей возникает немало вопросов.
За ответами они часто обращаются и в ТО Управления Роспотребнадзор. Возможно, примеры некоторых заданных вопросов и ответов на них пригодятся и нурлатцам.
ВОПРОС: Вправе ли туроператор в одностороннем порядке увеличить цену туристского продукта, если такое право ему договором о реализации туристского продукта не предоставлено?
ОТВЕТ: Нет, не вправе, поскольку в соответствии с п.1 ст.310 Гражданского кодекса РФ одностороннее изменение условий договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
ВОПРОС: Две недели назад я заключил договор на оказание туристских услуг с туристическим агентством. Вчера я заболел и был вынужден лечь в больницу на 3 недели, следовательно, поехать отдыхать уже не смогу. Могу ли я вернуть обратно деньги за путевку?
ОТВЕТ: Да, это возможно. В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора.
Также, в соответствии с п. 20 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452, каждая из сторон договора вправе потребовать его расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора. К таким обстоятельствам относится невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам, в том числе, болезни.
Рекомендуем Вам обратиться в туристическое агентство с составленным в двух экземплярах заявлением о расторжении договора на оказание туристских услуг и возврате денежных средств.
В случае предоставления туристическим агентством документов, подтверждающих фактически понесенные им расходы до даты поступления Вашего заявления (например, оплаченную стоимость перелета на авиатранспорте или билета по железнодорожным перевозкам, осуществленное бронирование номера в отеле и т.д.), Вы будете обязаны оплатить данные расходы.
Согласно п.1 ст. 31 Закона требования о возврате уплаченной за путевку денежной суммы и расторжении договора оказания туристских услуг подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
ВОПРОС: Направил туроператору претензию в связи с нарушением срока оказания туристской услуги. Туроператор отказал в рассмотрении претензии, ссылаясь на то, что я обратился по истечении 20 дней со дня окончания действия договора. Правомерен ли такой отказ?
ОТВЕТ: Нет, неправомерен, поскольку сроки для подачи претензии в связи с нарушением срока оказания туристской услуги законом не предусмотрены.
Срок для подачи претензии туроператору установлен лишь в отношении качества оказанной услуги (а не нарушения срока оказания услуги) и составляет 20 дней со дня окончания действия договора, что прямо следует из ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности».
ВОПРОС: В связи со срочным вызовом на работу я не имею возможности поехать в Чехию в отпуск по ранее забронированному и полностью оплаченному туру. Вправе ли я отказаться от данной поездки и потребовать возврата уплаченных за нее денежных средств?
ОТВЕТ: Да, Вы вправе в любое время без объяснения причин отказаться от туристской услуги и потребовать возврата уплаченных за нее денежных средств, но при условии оплаты туроператору фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора о реализации туристского продукта (п.1 ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», абз.9 п.22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 г. №452). При этом Вы вправе требовать от туроператора предоставления информации о таких расходах (виде, размере), а также документов, их подтверждающих.
Фактически понесенными расходами могут быть признаны реальные расходы туроператора, которые произведены им на заказ у третьих лиц конкретных услуг, входящих в состав Вашего туристского продукта, до момента получения сведений о Вашем отказе от поездки в Чехию, и должны быть подтверждены оригинальными или надлежащим образом заверенными копиями документов (например, договорами, заключенными туроператором с третьими лицами, актами, платежными поручениями).
ВОПРОС: К кому обратиться с претензией на качество оказанных туристских услуг: к турагенту или туроператору?
ОТВЕТ: Ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (ст.9 Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности», п.50 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.12.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Таким образом, претензию на качество оказанных туристских услуг необходимо предъявлять туроператору.
Фото с интернета
Нет комментариев