Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Особенное счастье Елены Ивановой

Елена Иванова и ее сын Ким вот уже несколько лет борются с болезнью, которую ему диагностировали еще в раннем детстве.

С первых минут знакомства с 8-летним Кимом сразу поняла, что передо мной добрый, отзывчивый ребенок с очень искренним и пытливым взглядом. Но на привычное приветствие он лишь кивнул головой, а на вопрос: «Как дела?» услышала еле разборчивое: «Норм».

– Можно сказать, что теперь он хорошо разговаривает, до 3-х лет вообще молчал, – начала рассказывать долгую историю болезни и сегодняшнее частичное улучшение состояния мальчика его мама. – О том, что у Кима есть какое-то врожденное заболевание, поняла не сразу: до 3-х лет развивался как обычный ребенок, на медицинских осмотрах специалисты не выявляли патологий. Беспокоило лишь то, что к 3-м годам он совсем не разговаривал.

Но и этот факт молодая мама списывала на то, как считают многие, что мальчишки всегда поздно начинают говорить. Но Елене Анатольевне было с чем сравнивать: старший сын Макар уже в полтора года разговаривал полными предложениями, легко заучивал и рассказывал стишки. А тут только пронзительный взгляд и попытки разъясняться языком жестов.

– С этого времени и начались наши долгие скитания по врачам: сначала здесь, в Нурлате, потом специалисты больниц, логопедических и реабилитационных центров Нижнекамска, Казани. Все сводилось к одному – физически здоров, патологий не выявлено. Возможно, банальная задержка речевого развития, говорили врачи, мол, занимайтесь, ходите к логопеду, речь постепенно появится. Спустя 3 года поставить точный диагноз удалось благодаря магнитно-резонансной томографии. Вердикт врачей – аномалия Арнольда – Киари, которая в купе с энцефалопатией выдала осложнение в виде задержки речевого развития, – продолжила Елена.

Дальше началось долгое, кропотливое лечение. Снова больничные палаты, реабилитация, консультации специалистов... Понятно, что все это не бесплатно, на зарплату мамы, которая одна воспитывает двоих детей, далеко не разбежишься. Но опускать руки от отчаяния Елена просто не могла.

– Нашла способы дополнительного заработка – выучилась на профориентолога, теперь в свободное от основной работы время помогаю юным нурлатцам определиться с направлением будущей деятельности. Это частично помогает решать финансовые вопросы, к тому же мне и самой нравятся эти занятия, – сказала она, и надо отметить, что всевозможные старания мамы не прошли даром, сейчас Ким научился разговаривать, пусть и не в полном объеме. С очередной проблемой непонимания и неприятия ребенка с таким диагнозом Елена столкнулась, когда Киму исполнилось 7 и пришло время учиться в школе.

– Мы ходили в обычный детский сад, Ким легко ладил с ребятами, быстро шел на контакт со взрослыми. И согласно его диагнозу, он может обучаться в обычной общеобразовательной школе, но почему-то в одной из городских нам отказали. К счастью, нас приняли в другую, пусть и подальше от дома, но все же, – делится Елена.

Сейчас Ким в меру своих сил осваивает программу 1-го класса, с чтением, разумеется, есть определенные трудности, но вот письмо и особенно математика даются легко. В восстановлении речи немаловажную роль играет и развитие мелкой моторики, поэтому занятиям творчеством в семье Ивановых уделяют большое внимание – это и лепка из пластилина, рисование, вышивка, всевозможные аппликации...

Вот и в день нашей встречи Ким с мамой рисовали новогодние открытки для бойцов спецоперации и детей Донбасса. «Пусть детишки и солдаты порадуются, прочитав наши добрые пожелания», – говорят они. – Я несколько лет веду свой блог в социальных сетях, бывает, выкладываю и посты про Кима, его лечение, успехи в творчестве и учебе, – отметила Елена. – Оказалось, что в Нурлате мы не одни с таким диагнозом. В личных сообщениях нурлатские мамы пишут об особенностях заболевания их детей, спрашивают совета. Я всегда отвечаю, что не надо бояться рассказывать о проблемах со здоровьем детей врачам и специалистам: не пошел вовремя ребенок, не начал говорить или какое-то другое малейшее отклонение от нормы – нужно идти к врачу.

Выявление на ранней стадии болезни поможет быстрее справиться с ней. Елена Иванова к болезни своего Кимоса или Ким Димыча, как она ласково его называет, относится как к чему-то должному. «Значит, так должно было случиться. Мы сможем это пережить, поддерживая друг друга. Ведь он – мое особенное счастье!», – говорит она.

С 1 декабря стартовала декада инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Значит, у нас есть еще одна возможность обратить внимание на проблемы особенных людей, помочь им, поддержать.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

3

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев