Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Роспотребнадзор разъясняет нурлатцам о правах граждан на предоставление информации управляющими организациями и товариществами собственников жилья

При рассмотрении обращений граждан при оказании услуг в сфере ЖКХ, специалисты ТО Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Нурлатском, Аксубаевском районах обнаружили, что жильцы пытаются разрешить проблемы с управляющими компаниями (ТСЖ), не использовав все свои права, регламентированные как законодательством о защите прав потребителей, так и жилищным законодательством.

Управление разъясняет, что потребитель вправе своевременно получать необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам работ, услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации согласно ч. 1 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
Что же касается жилищно-коммунальной сферы, заявители имеют право на получение информации по письменному запросу от управляющей организации, управления товарищества в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе в соответствии с п.21 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Управляющая организация, товарищество обязаны раскрывать информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества за год;
Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, товарищества подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.
Уважаемые потребители, обращаем Ваше внимание, Вы вправе обратиться в свою управляющую компанию, товарищество с письменным обращением, отразив в нем все интересующие Вас вопросы и получить на них ответ в письменной форме в установленный законом срок - 10 рабочих дней!
Непредоставление потребителю (жильцу) по его заявлению запрашиваемой информации в установленный законодательством срок, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» является нарушением жилищного законодательства, в связи с чем потребитель (жилец) может обратиться в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан для проведения проверки и принятия мер административного реагирования.
Кроме того, отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев