В 2016 году бензин в Татарстане в среднем подорожал на 3,3%, с начала года рост показывает 5,3%.
Тенденция к увеличению стоимости сохранится, а тем временем средние цены в России уже сравнялись с американскими
В прошлом году росту цен на бензин в Татарстане препятствовала политика Управления по обеспечению рационального использования ТЭР которое не позволяло АЗС повышать розничные цены и, а во втором полугодии 2016 года и вовсе требовало от нефтяников их снижения. Сегодня ситуация изменилась.
«АЗС, большинство которых принадлежит крупным нефтяным холдингам, мощно лоббируют свои интересы, аргументируя тем, что работа в Татарстане для них может стать невыгодной. Поэтому в начале второго квартала текущего года бензин на АЗС снова начал дорожать», - комментирует замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова.
И действительно, в конце прошлого года абсолютно все нефтяные компании настаивали на повышении цен на топливо. Это подтверждал глава управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в республике Роберт Гилязиев. Одним из поводов для повышения цен тогда видился рост транспортных расходов.
В июне в России впервые средняя стоимость литра бензина АИ-95 превысила 40 рублей - с 4 по 11 июня цена выросла сразу на девять копеек. Средняя стоимость марки АИ-92 поднялась на 16 копеек и достигла 37 рублей 35 копеек. В Татарстане цена чуть ниже, но темпы заметные: в декабре 2016 года литр АИ-92 стоит 34 рубля 59 копеек, на 13 июня, по данным Татарстанстата, цена поднялась до 36 рублей 40 копеек. 95-ый за полгода вырос с 37 рублей 42 копеек до 39 рублей 40 копеек. «В 2017 году в России цены на бензин с января по май росли быстрее темпов годовой инфляции, которая в мае составила 4,1%. Такая же динамика характерна и для Татарстана», - комментирует динамику Мильчакова.
Цены на литр бензина в России и США, как отметило агентство Bloomberg еще в апреле, уже сравнялись. Эскперты РБК-Татарстан отмечают, что дешевый бензин возможен, если его производство и продажи начнут дотировать. Но в ближайшй перспективе государство на это не пойдет из-за дефицита бюджета.
Налоговые составляющие на топливо, которые в РФ достаточно высокие, пока не влияют на стоимость бензина. А вот их количество в отношении производителей бензина - да, к тому же не последнюю роль играет и негибкость налоговой системы в целом. К слову,в США доля всех налогов в стоимости бензина не превышает 15%, а в России может доходить до 60-70%, Татарстан не исключение.
И о том, почему в Венесуэле, как и в России, профессионально занимающейся производством бензина, цены на него гораздо ниже - 70 копеек в перерасчете на рубли. До начала текущего экономического кризиса в Венесуэле цены на бензин удерживались властями, а убытки производителей субсидировались. По мнению экспертов РБК-Татарстан, кризис показал, что такая схема недальновидна. «Кроме того, имеет значение налоговая составляющая: власти Венесуэлы субсидируют нефтяникам их убытки, а в России, наоборот, нефтяников обкладывают разными поборами, от которых в конечном счете страдает потребитель», - добавляет Мильчакова.
Нет комментариев