Нурлатская городская прокуратура провела проверку исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в одном из органов исполнительной власти.
Установлено, что поступившие в 2017 году обращения местных жителей об обрушении дымохода, протечке канализации и оборудовании детской площадки оставлены без ответа. В учетные карточки не внесены сведения о разъяснении устного ответа гражданину с его согласия, либо направлении ему письменного ответа по существу поставленных вопросов. Заявления двух граждан также не зарегистрированы и не рассмотрены. Еще три письменных обращения граждан (о подтоплении квартиры, об освещении и ремонте сетей водоотведения) рассмотрены с нарушением установленного законом 30-дневного срока.
По закону письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
По результатам проверки в отношении чиновника возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления). Постановлением мирового судьи по Нурлатскому судебному району ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Нет комментариев