В Нурлате обсудили вопросы проведения техническое обслуживание газового оборудования
С 1 января вносятся изменения в порядок технического обслуживания газового оборудования.
Эта тема стала поводом для разговора за круглым столом.
С вступлением в силу нового федерального закона №71-ФЗ от 18 марта текущего года, касающегося изменений статей Федерального закона о газоснабжении в части техобслуживания газового оборудования у абонентов, в чьих индивидуальных домах и квартирах в многоэтажках они установлены, возникло немало вопросов. Ведь судя по обсуждениям в социальных сетях в некоторых регионах дело доходит до абсурда – огромные очереди на перезаключение договора в газовой службе, пугающие разговоры по поводу штрафов за несвоевременное его перезаключение…
В этом плане у нас все обстоит благополучно, да и ситуация находится под контролем руководства района. От того, что договор на техническое обслуживание газового котла и другого газового оборудования нужно заключать с газораспределительной организацией, никуда не уйти – закон принят. Но сделать это можно вполне спокойно, не выкраивая в плотном графике время для посещения горгаза, а обратившись в свою управляющую компанию.
– Из 40 домов, которые мы обслуживаем, 36 – с индивидуальным отоплением, – сказал руководитель УК «Нефтяник» Айрат Мурзаханов. – Для перевода технического обслуживания двухконтурных котлов в горгаз жители этих домов приходят к нам. Мы содействуем им в сборе документов и сами передаем их в газовую службу.
Выстроенная таким образом работа избавит население от лишних проблем. Иначе пришлось бы сначала заключить договор с газовой службой, а после посетить сервисную компанию для расторжения ранее заключенного с ней договора.
Эта рабочая неделя для руководителей управляющих, сервисных компаний, газовой службы, ТОС началась с обсуждения данного животрепещущего вопроса за круглым столом у главы района.
Дамир Ишкинеев интересовался, как быстро горгаз перестроится, чтобы исключить жалобы от населения по обслуживанию котлов и чрезвычайные ситуации, готова ли служба взвалить на себя функции по техобслуживанию двухконтурных котлов, которые до этого выполняли 5 компаний. Этот вопрос начальнику ЭПУ «Нурлатгаз» Альберту Галяутдинову мы задали еще до начала совещания.
– Мы готовы. Слесарей, которые будут работать в этом направлении, обучили для обслуживания импортного газового оборудования, все инструменты для этого есть. Что касается ремонта, эта работа не входит в минимальный перечень работ при проведении техобслуживания, а будет осуществляться собственником такого оборудования в соответствии с отдельными договорами, – ответил он.
Но разовый договор, конечно же, невыгоден ни абоненту, ни сервисной компании, которую в этом плане интересует и правовая сторона вопроса.
– Раньше в один договор входило техобслуживание плюс три выезда на бесплатные аварийные ремонтные работы. С нового года мы не будем заниматься техническим обслуживанием, ремонтом – продолжим, – сказал руководитель одной из сервисных компаний Гусман Яруллин. – С вводом нового федерального закона, который требует, чтобы техническое обслуживание газового оборудования населения перешло в газораспределительную организацию, абоненты должны расторгнуть с нами договор.
Это касается, в основном, жителей многоквартирных домов. Что же касается сроков заключения договора на техобслуживание, Альберт Галяутдинов сказал так:
– По закону договоры на техобслуживание всего газового оборудования нужно заключить до 1 января 2024 года, но эта работа продолжится и в январе следующего года. Так что никакие штрафные санкции или отключения газа за это не будут. Договор заключается бесплатно, абонент оплату производит только после выполнения работ по техобслуживанию один раз в год. Документы для заключения договора можно подать и в абонентский отдел, и в электронном виде, и в свою управляющую компанию. С техобслуживанием все понятно, а как же с ремонтом газового оборудования… Пока только многоточие, точку ставить рано.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев