Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

16+
Рус Тат
НОВОСТИ

В Нурлате ведется борьба с перегрузом и сокрытием госномеров

В Нурлатском районе с начала 2025 года зафиксировано более 20 случаев сокрытия государственных регистрационных знаков (ГРЗ) водителями грузовых автомобилей для уклонения от ответственности за перегруз.

Эта проблема приобретает все более масштабный характер, нанося значительный ущерб дорожной инфраструктуре. Рост грузоперевозок, обусловленный развитием логистического рынка, приводит к увеличению количества нарушений, связанных с перегрузкой транспортных средств. Популярные модели грузовиков, такие как SITRAK, SHACKMAN, FAW и HOWO (грузоподъемностью от 25 до 90 тонн), при перегрузке ежедневно разрушают до двух километров федеральных трасс. Ремонт и восстановление дорожного полотна обходятся в огромные суммы. Получение специального разрешения на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов, цена которого рассчитывается с учетом потенциального ущерба дорогам, является законным способом избежать штрафов. Однако, многие перевозчики пренебрегают этим, стремясь к сиюминутной выгоде и прибегая к различным способам сокрытия ГРЗ.

С 14 октября 2024 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, усиливающие ответственность за использование устройств, препятствующих идентификации ГРЗ. Теперь за управление транспортным средством со скрытыми или видоизмененными номерами предусмотрено лишение водительских прав на срок от одного до полутора лет с конфискацией противоправных устройств. Борьба с перегрузом и сокрытием номеров на дорогах Нурлатского района ведется с применением жестких мер.

В Нурлатском районе нарушители выявляются с помощью двух автоматических пунктов весогабаритного контроля (Камышла и Мамыково), которые в режиме бесперебойной фиксации осуществляют контроль за передвижением грузовых автомобилей: измеряются параметры авто, которые направляются в единый информационный центр, где определяется владелец ТС и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Если разрешения нет, а ТС превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно- надзорный орган Ространснадзор, где формируется постановление о нарушении и начисляется штраф, который составляет до 600 тысяч рублей.

Для контроля грузоперевозок в районе также имеются 2 передвижных пункта весогабаритного контроля. Если даже номерные знаки скрыты любым путем, то определить регистрационные знаки и установить собственника возможно с использованием специального программного обеспечения, которое направлено на распознавание скрытых номеров. Отчет обрабатывается и также направляется Ространснадзор. При этом к ответственности и за сокрытие номеров и за перегруз привлекается и водитель, и собственник.

Только за 2024 год в Нурлатском районе к ответственности привлечено более 600 перевозчиков. А с начала 2025 г. выявлено более 20 фактов сокрытия номеров. Материалы для принятия мер воздействия к нарушителю передаются в отдел внутренних дел, который тоже наделен полномочиями по контролю грузоперевозок. Участниками дорожного движения являются не только грузовые автомобили, но и много других категорий транспортных средств, для которых также немаловажную роль для обеспечения их безопасности играет качество дорог. Перевозчик должен понимать, что осуществление грузоперевозок возможно только по дорогам, которые соответствуют требованиям безопасности. Главное, что должно быть важно для обеих сторон - и перевозчика, и собственника дорог - это сохранность дорог и безопасность всех участников дорожного движения.

Источник: ТУ ГБУ БДД Нурлат

Фото: «Татар информ»

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев