В Нурлатский отдел Госалкогольинспекции часто обращаются, чтобы отстоять свои права потребителя
Недавно в пользу потребителя решился и спор по замене мягкого кресла.
«К нам обратился потребитель с просьбой разобраться в спорной ситуации, возникшей в связи с приобретением мягкой мебели, а именно кресла. Потребитель решил приобрести для спальной комнаты кресло определенной расцветки», – рассказала суть дела ведущий специалист-эксперт Госалкогольинспекции Алия Гараева.
Как оказалось, после доставки товара нурлатец выяснил, что кресло не умещается в предназначенное для него место.
«Он самостоятельно попытался договориться с продавцом о замене товара на другой, чуть меньше размерами, но получил категоричный отказ», – сказала Алия Гараева.
По словам специалиста, свой отказ продавец мотивировал тем, что мебель входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный, но других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
«Мы помогли потребителю составить претензию, в которой продавцу был разъяснен порядок возврата товара надлежащего качества и указано то, что в Перечень, на который в своем отказе ссылается продавец, входят только мебельные гарнитуры и комплекты. Поэтому на единичные предметы мягкой мебели это правило не распространяется», – добавила Гараева.
В подобной ситуации наверняка были и другие, но выслушав отказ продавца уже не решались на дальнейший спор. Выиграть же его можно, причем ничьи интересы не будут ущемлены, если, как в случае с мебелью нурлатца, во-первых, она сохранила товарный вид, фабричные ярлыки, во-вторых, не истек срок для ее замены, который составляет 14 дней, не считая дня покупки. И тогда каждый останется при своем: покупатель с товаром, продавец с деньгами.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев