Волонтер своих соседей
Премудростям компьютерных технологий сегодня с большим желанием обучаются и возрастные читатели межпоселенческой центральной библиотеки.
Здесь в отделе информационного обслуживания для них периодически проводится познавательный час «Электронное правительство для граждан», где нурлатцы на заслуженном отдыхе учатся получать государственные услуги в электронном виде. Ведь их перечень расширяется год от года. Да и рассчитаны они, прежде всего, на удобство и экономию времени. Но зачастую далеко не все знают, как ими воспользоваться.
– Я, можно сказать, волонтер для своих соседей. Одни просят оплатить квитанции за коммунальные услуги, штрафы в ГИБДД, другие консультируются по некоторым правовым вопросам. Здесь в библиотеке собран богатый фонд юридической литературы. Можно найти решение проблемы и в справочно-правовых системах по законодательству Российской Федерации в Интернете. Это удобно и доступно. Мне раньше тоже приходилось работать за компьютером, но до уровня уверенного пользователя было далеко. Постепенно справляюсь с этой задачей, – говорит Ахат Аюпов.
Мы застали его во время работы с электронным правительством нашей республики. «Пора платить за коммуналку», – пояснил Ахат Миннегареевич. Он, можно сказать, дисциплинирован во всем. Сказывается не только старая закалка, но и профессиональная деятельность. До выхода на заслуженный отдых работал старшим инспектором в системе государственного пожарного надзора. Компьютеру сегодня все возрасты покорны. Самому пожилому участнику программы по обучению азам информационных технологий в библиотеке 71 год. И это не предел. Если есть желание, на учебу возьмут и в 55, и в 70, и в 85.
– Ряды изучающих основы компьютерной грамотности в нашем отделе периодически пополняются, это радует. Они хотят заниматься, чтобы действительно жить в ногу со временем. На занятиях мы помогаем создать рабочий кабинет на портале государственных услуг, а также личную электронную почту. Как правило, уже на первом занятии у читателей появляются важные вопросы, которые решаем постепенно. Участники программы учатся оплачивать электронные квитанции, пошлину, налоги, записываться в очередь на прием к врачу и органы социальной защиты. От простого двигаемся к более сложному. Были случаи, когда вместе оформляли загранпаспорт, заказывали справку о сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, – говорит заведующая отделом информационного обслуживания Анастасия Романова. В считанные минуты управившись с платежками, к разговору вновь присоединился Ахат Аюпов:
– Я недавно менял водительское удостоверение. Здесь же на портале госуслуг подал заявку, оплатил пошлину. Сотрудники библиотеки всегда готовы помочь, если что-то не понятно. Вот так вот учимся у молодежи. Они мои волонтеры, а я продолжаю цепочку добрых дел и помогаю своим соседям, кто еще не подружился с компьютером и электронным правительством.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев