Юрист разъяснила, как действовать при покупке просроченного товара
Приобретение в магазине товара с истекшим сроком годности требует от покупателя четкого алгоритма действий.
Как сообщает «Татар-информ», почетный адвокат России Людмила Айвар рекомендует в такой ситуации в первую очередь сохранить кассовый чек и оригинальную упаковку, а также зафиксировать просроченную дату на фото.
Следующим шагом должен стать визит в торговую точку с письменной претензией к продавцу. Потребитель вправе потребовать либо возврата полной стоимости продукции, либо ее замены на качественный аналог. Законодательство отводит на удовлетворение этих требований не более 10 дней.
В случае отказа или споров со стороны магазина, адвокат советует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и готовить исковое заявление в суд.
Айвар подчеркивает, что судебное разбирательство грозит магазину серьезными финансовыми последствиями. Помимо возврата денег, с него могут взыскать штраф в размере до 50% от присужденной суммы и компенсацию за причиненный моральный вред.
Эксперт напомнила, что реализация просроченных товаров является прямым нарушением прав потребителей. Срок годности — это законодательно установленная граница, после которой продукт считается некачественным и небезопасным.
Фото: «Татар информ»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев