Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
ОБЩЕСТВО

Родителям на заметку

«Не отвлекайся. Будь внимательнее». «Ну почему ты такой рассеянный?» Мы и сами порой не замечаем, как начинаем утро с нравоучений своих чад.

- По-другому просто не получается, - поделилась с нами мама пятиклассника Рита. - Уже в первый день учебы умудрился где-то оставить куртку, через день мы вместе с классным руководителем искали забытые на перемене очки. И недели не прошло, как оставил на стадионе мешок со сменной обувью. Кажется, это уже становится привычкой. Ладно, хоть голова не снимается, а то бы и ее где-нибудь потерял.
- А мы, представляете, как-то забыли в школе портфель. Вспомнили об этом только ночью, ведь после уроков спешили к репетитору, а затем зашли в гости. Хорошо еще в школе охранник знакомый. Он только улыбнулся и сказал, что мы не одни такие. Кивнул на стол, а там только по одной перчатке-варежке штук десять наберется и даже один кроссовок, который, оказывается, уже неделю дожидается своего хозяина. Это только на первый взгляд смешно, а как столкнешься, уже не до шуток, - поделилась своей историей мама ученицы одной из городских школ.
- Шапки, варежки, перчатки - сколько я их покупала и не пересчитать. Притом, что у меня один ребенок в семье. Каждую неделю сын заводил новые тетради по предметам. Куда их девал - и сам не мог сказать, - присоединилась к нашему разговору мама уже взрослого сына, который и сам недавно стал отцом. - Вот только привычка из детства все терять переходит и во взрослую жизнь. Сын по-прежнему забывает где попало шапки и перчатки, иногда и что посерьезнее.
Тема детской рассеянности оказалась знакомой и интересной многим нашим читателям. Анонс в районке нашел живой отклик среди мам и пап. Да что там дети. Одна читательница рассказала, что слышала на родительском собрании в детском саду про то, как ребенка на выходные не забрали. Тоже, видимо, забыли. Но это скорее исключение из правил. В большинстве же случаев родители жаловались на невнимательность школьников.
- То и дело забывает в школе учебники и тетради, зато в пенале по три ластика и четыре простых карандаша носит. Зачем, спрашиваю, а он в ответ: «Вдруг кто-нибудь дома забыл». И как тут быть? За собой следить не научился, а о других заранее позаботился.
- Да что там вещи, мой ребенок во время чтения умудряется строчку потерять. Отвлекается на все подряд, что каждый раз сбивается.
И в каждом из этих и великого множества других случаев возникает один и тот же вопрос - что делать? Ответ на него мы постарались найти вместе с детским психологом.
- Действительно, дети бывают невнимательными или, как говорят, рассеянными, - присоединилась к нашему разговору руководитель психолого-педагогического центра «Доверие» Ольга Ефремова и привела в пример строки из стихотворения Маршака. - Вместо шапки на ходу он надел сковороду, вместо валенок перчатки натянул себе на пятки. Нельзя не согласиться с ее мнением, что детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. И умение распределять внимание развивается постепенно с возрастом.
- Обычно родители замечают рассеянность ребенка, когда он идет в школу, потому что меняется его образ жизни и от него требуется больше самостоятельности. А ведь не секрет, что в дошкольном возрасте родителям удобнее отследить самим, как ребенок одет, какую игрушку взял в сад, принес ли ее обратно, что совсем не ведет к развитию внимания и волевых качеств ребенка, - объясняет ситуацию Ольга Михайловна.
- Что же делать? - возвращаемся мы к изначально заданному вопросу.
- Научить ребенка быть внимательным - каждодневный кропотливый труд взрослых, которые находятся рядом с ним. Если он теряет свои вещи, необходимо проговорить, насколько они ценны и важны. Если вещь потеряна, надо по возможности сделать так, чтобы он сам ее поискал, вернулся туда, где мог оставить, спросить у тех, кто мог бы помочь.
И еще один совет от Ольги Ефремовой - необходимо вместе с ребенком с вечера собрать вещи на завтра, причем он это должен сделать сам. От родителей же требуется зафиксировать внимание ребенка на самом важном, он может проговаривать свои действия вслух.
- Дети бывают рассеянными и потому что не умеют распределить внимание сразу на несколько видов деятельности. Поэтому, играя на улице, младшие школьники забывают об учебе, и как итог - «потерявшийся» портфель, - продолжает психолог. - Только к 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно
заданную программу действий.
Значит, наша задача - терпеливо помогать ребенку быть внимательным. Будем надеяться, что в этом читателям «Дружбы» помогут и советы руководителя центра «Доверие» Ольги Ефремовой.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: рассеянность ребенка