В Казани состоится мировая премьера спектакля «И воссияет вечный свет»
Премьера в Казани приурочена к 80-летию Владимира Викторовича Васильева.
5 и 6 сентября 2020 на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля состоится мировая премьера спектакля на музыку Реквиема Вольфганга Амадея Моцарта «И воссияет вечный свет» в постановке народного артиста СССР, выдающегося танцовщика, хореографа, актера, художника и поэта Владимира Васильева. Постановка осуществлена благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Идея, постановка, хореография и либретто новой постановки принадлежит Владимиру Васильеву, музыкальным руководителем выступил главный дирижер ТАГТОиБ им.М.Джалиля Ренат Салаватов, хормейстер – Любовь Дразнина. Сценографию спектакля создал Виктор Герасименко (Москва), художник по свету – Айвар Салихов (Москва). В оформлении используется компьютерная графика (художник по компьютерной графике – Эрик Исламов, Москва), созданная на основе живописных работ Владимира Васильева.
В спектакле принимают участие артисты оркестра, хора, балета (педагоги-репетиторы – Елена Кострова, Луиза Мухаметгалеева), а также оперные и балетные солисты. В прологе прозвучат авторские импровизации Евгения Борца, в эпилоге – «Alleluja» из мотета «Exsultate, jubilate» В.А.Моцарта в редакции Е.Подгайца. В постановке также звучат стихи Владимира Васильева.
Главные роли в спектаклях 5 и 6 сентября исполнят: солистка Татарского театра и балета Гульнора Гатина (сопрано), Екатерина Сергеева (меццо-сопрано) из Мариинского театра, Ярослав Абаимов (тенор, Московский театр «Новая Опера» им.Е.Колобова), Максим Кузьмин-Караваев (бас, Германия). В сольных балетных партиях заняты солисты Татарского театра оперы и балета: Михаил Тимаев, Аманда Гомес, Таис Диоженес, Вагнер Каравальо, Александра Елагина, Ильнур Гайфуллин, Алина Штейнберг, Антон Полодюк, Мана Кувабара и Алессандро Каггеджи.
Премьера в столице Татарстана приурочена к 80-летию Владимира Викторовича Васильева. В конце ноября спектакль планируется показать на Исторической сцене Большого театра Росси (Москва).
«Реквием Моцарта для меня – не только гениальное творение великого музыканта, создавшего траурное прощание с миром и обретающего вечный покой. Это - исповедь Художника-творца, раскрывающая глубины и поднимающаяся на высоты человеческого духа... Это - гимн жизни созидающей! Я не знаю, к какому жанру можно отнести этот спектакль. Для меня это неважно. В нем - синтез разных видов искусства, объединившего все силы музыкального театра: оркестр, солисты, хор, кордебалет. И в то же время это не опера-балет, потому что невозможно разделить это музыкальное целое на отдельные составляющие, даже сложенные вместе», - отметил режиссер-постановщик Владимир Васильев.
Специально для постановки были созданы сложные декорации. Кулисы сцены оформлены в виде пилонов, что создает ассоциацию с храмом. «Мы неслучайно выбрали такой образ: с одной стороны Реквием в какой-то мере – это музыка храма; с другой стороны, сцена для главного героя – это его творческий храм», - говорит художник-постановщик Виктор Герасименко. Важным элементом декорационного решения являются огромные зеркала. «Зеркала в спектакле олицетворяют балетный зал, в них отражаются все действия, воспоминания, переживания главного героя», - подчеркивает В.Герасименко.
Один из ключевых героев премьеры - хор театра. «Постановка Владимира Васильева придала вокальному исполнению новые сложности: здесь артисты хора не статичные певцы, а активные участники процесса. Совмещать виртуозное пение с активной жестикуляцией, перемещениями по сцене, синхронной сменой поз — это трудно. Но как интересно! Как это разнообразит возможности хора и повышает его мастерство», - считает хормейстер Любовь Дразнина.
«Владимир Васильев - невероятно требовательный к себе мастер! Его постановки, осуществленные на сцене нашего театра - «Даруй нам мир» на музыку Мессы си минор И.С.Баха и «И воссияет вечный свет» на музыку Реквиема В.А.Моцарта - представляют собой синтез жанров. Они стали своего рода вызовом для театра. Но именно благодаря сложности и нестандартности задач работа над ними была художественно интересной, а результат – впечатляющим», - убежден директор театра Рауфаль Мухаметзянов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев