Пусть ничто не омрачает жизнь
Даже через многие десятилетия не проходит боль со времен войны. Со временем все стареет, погибает, умирает, все уходит, и только память жить не устает. Навсегда остались в памяти проводы мужчин - отцов, мужей, братьев - на фронт.
Около дома стоят провожатые, а мужчины, торопливо прощаясь с родными, идут к подводам, ехать на станцию. Мальчик Рим Чернов бежит за отцом, кричит: «Папа, папа, возьми меня с собой! Ты привезешь мне игрушку?» Он еще не знает, что отец едет «играть» в настоящую войну. Все плачут, вытирают глаза, чтобы не было видно слез, машут руками.
Самое страшное было, когда пришла первая похоронка в дом Акмурзиных. В радости и согласии до войны жили родители дядя Захар и тетя Марья. В семье росли два сына и дочь. Сыновья на фронте. Пришло извещение, что погиб старший сын Василий. Собралась вся деревня. Мать погибшего с этой бумажкой выбежала на улицу, бежала куда-то, голосила, рыдала, падала. Это была первая похоронка в деревне Якушкино. Василий был стрелком-связистом на дальнебойном бомбардировщике. От него осталось всего одно фото с надписью на обороте на чувашском языке: «На память отцу с матерью и сестренке, г. Львов». Другой сын умер в плену.
Родители состарились, дом пустовал. Сыновья не успели завести свои семьи. Но вот у дочери сын Владислав с женой Людмилой оживили дом, стали здесь жить. У них пятеро сыновей и шестая дочь. Мальчики спрашивают, кто это на фото? «Это дядя Василий, его самолет разбит недалеко от Волгограда. И похоронен он в селе Рыбзавод». Пусть мальчики растут и помнят, что их дядя погиб, защищая Родину, и будут достойными гражданами своей страны. Жизнь продолжается, и пусть ничто ее не омрачит.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев