Что необходимо знать потребителям при приобретении изделий медицинского назначения
Множество современных медицинских устройств и приборов для контроля и поддержания здоровья, помогающих в буквальном смысле «держать руку на пульсе», прочно вошли в ежедневный обиход.
Речь, в частности, идет о тонометрах, глюкометрах, термометрах, молокоотсосах, небулайзерах и ирригаторах, а также других инструментах, аппаратах, оборудовании, материалах и прочих принадлежностях, применяемых в медицинских целях.
Под изделиями медицинского назначения российское законодательство подразумевает любые приборы, инструменты, аппараты, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для использования указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение для подобного рода изделий (ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
ВНИМАНИЕ! При покупке изделий медицинского назначения необходимо проверять правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, а при технической возможности — работоспособность медицинского прибора.
Что делать, если вы приобрели товар медицинского назначения, но по какой-то причине решили его вернуть?
ВАЖНО! Товары медицинского назначения в том числе, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА обмену и возврату (если не подошли по форме, расцветке, комплектации, фасону, габаритам) НЕ ПОДЛЕЖАТ, т.к. входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2463).
Действующим законодательством предусмотрены лишь два основания, при которых покупатель вправе потребовать возврата денежных средств за изделие медицинского назначения:
1. Если приобретенное изделие медицинскогоназначения оказалось ненадлежащего качества (например, после покупки обнаружились дефекты товара, товар не соответствует описанию), покупатель вправе по своему усмотрению потребовать следующее (ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
2. Если в момент покупки изделия медицинского назначения продавец не предоставил потребителю всю необходимую информацию о товаре, например, о характеристиках товара, максимальных весовых нагрузках, противопоказаниях и пр., потребитель вправе (ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»):
— вернуть изделие медицинского назначения продавцу, получив уплаченную за него сумму;
— потребовать возмещения убытков.
ВАЖНО! Срок удовлетворения требования потребителя в случае возврата денежных средств — 10 дней, в случае замены товара — 7 дней, а при дополнительной проверке качества — до 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст.ст.20, 21, 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Напоминаем, что получить консультацию специалиста по сопутствующим и другим вопросам в сфере защиты прав потребителей можно по телефону 884345-2-08-83, который функционирует ежедневно с 10.00 до 16.00 час. (кроме выходных и праздничных дней).
Дополнительно работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора — 8(843) 221-90-16 (звонок бесплатный). Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.
Также работает государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор», в котором содержится информация по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав, фальсифицированным продуктам, адрес в сети интернет http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. Каждый потребитель может ознакомиться с памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителя. В помощь на сайте работает «Виртуальная приемная», в рамках которой граждане могут получить ответы на интересующие вопросы в сфере потребительских правоотношений.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Абдулганеева А.М.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев