Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
АФИША-АНОНС

Если сгорела бытовая техника из-за скачка напряжения - памятка для потребителя

Нурлатский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ информирует, что делать в таких случаях.

Многие жильцы частных или многоэтажных домов попадают в ситуацию, когда в результате перебоев электроэнергии происходит поломка бытовой техники и электроники. После чего необходимо ремонтировать либо покупать новую электробытовую технику.

Внимание! Электроснабжение должно осуществляться круглосуточно и бесперебойно.

Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Что делать, если факт перенапряжения уже состоялся, и бытовая электротехника перегорела?

Прежде всего необходимо установить лицо, причинившее материальный ущерб.

Виновным лицом может быть:

1.Энергоснабжающая организация: если причиной выхода из строя бытовой техники послужило «плохое качество» подаваемой энергии;

2.Организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома: если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего, либо включая внутриквартирную сеть, если пострадавший собственником не является.

3.Третье лицо (соседи): если их действия привели к сбою в электрической сети дома.

Сам факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о происшедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени.

Поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду.

При этом сообщается ФИО, точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

Затем необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома (в случае, если потерпевший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую организацию), которые дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся.

Подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Как правило, указанные организации осуществляют обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего акта. О полученных в результате осмотра выводах обратившееся лицо должно быть уведомлено в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения.

Кроме того, следует заручиться поддержкой соседей при необходимости присутствия в суде.

Ущерб, причиненный неполадками в сети, нужно доказать. Для этого необходимо заключение сервисного центра о том, что ваша техника вышла из строя по причине скачка напряжения. Соберите всю сломавшуюся от этого технику и отнесите для экспертизы в сервисный центр. Расходы на экспертизу Вы сможете затем взыскать с виновного лица.

Если техника подлежит ремонту, то попросите эксперта посчитать стоимость ремонта. Если ремонту изделия не подлежат, то вам необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа.

После этого на основании собранных документов можно требовать с виновного лица возмещения причиненного вреда.

Свое требование о добровольном возмещении причиненного ущерба оформите в письменном виде, обязательно зарегистрируйте и на втором экземпляре поставьте отметку о принятии заявления.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению.

Если виновником являются ваши соседи – отправьте заявленное Вами требование заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае неудовлетворения исполнителем услуги требования в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».

Размер возмещения ущерба будет зависеть от того, возможен ли ремонт или техника непригодна для дальнейшей эксплуатации. Сумма возмещения ущерба будет состоять из стоимости выполнения ремонтных работ по восстановлению бытовой техники или оценочной стоимости с учетом износа на основе экспертного заключения. Кроме того, Вы вправе включить в сумму для возмещения стоимость услуг экспертов и компенсацию морального вреда.

Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нурлатском, Аксубаевском районах», в Нурлатский отдел Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан).

Нурлатский ТО.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев