Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
АФИША-АНОНС

Нурлатцам рассказали о разметке, как важной составляющей дорожной инфраструктуры

Разметка в организации дорожного движения играет важную роль и относится к средствам регулирования и в значительной мере влияет на предупреждение дорожно- транспортных происшествий.

К разметке относятся линии, надписи и иные обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обустройства дорог, устанавливающие порядок движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги. Разметка бывает горизонтальная и вертикальная. И наносится соответствии с ГОСТом. Насчитывается более 26 видов нанесения горизонтальной разметки и её подвидов, которые: разделяют транспортные потоки, обозначают край проезжей части, место где запрещена остановка полосы движения, дублируют соответствующие дорожные знаки и другое. Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. Поэтому качество нанесения, срок службы и видимость на дороге одно из важных составляющих безопасности дорожного движения и играют для водителей огромную роль для ориентирования на проезжей части, особенно в темное время суток. Дорожные условия и состояния дорожной разметки могут не позволить водителю предусмотреть верное направление маршрута и совершить маневр в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Одной из причин выезда на встречную полосу может оказаться отсутствие четкой дорожной разметки, которая со временем стирается и становится трудно различимой. 
 Как же должен действовать водитель, если старая дорожная разметка не позволяет ее идентифицировать? 
 Стоит обратить внимание прежде всего на наличие дорожных знаков, которые дублируют значение разметок, а что если и нужного дорожного знака нет? Пункт 9.1. ПДД говорит о том, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) “знаками 5.15.1,” “5.15.2,” “5.15.7,” “5.15.8,” а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. 
При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части. Все водители понимают, что на состояние дорожной разметки большое влияние оказывает сильный износ самого асфальтного покрытия. 
 Так какие же могут предъявляться требования к самой дороге? 
 Пункт 4.4 ГОСТ Р 52289-2004 предписывает, что на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки. Износ дорожных покрытий происходит на всех дорогах без исключения, однако темпы и величина износа зависят от многих факторов. В зимний период на безопасность дорожного движения влияют такие дополнительные факторы как: снегопады, гололедица, заносы, перепады температуры, которые снижают видимость дорогах и в совокупности с отсутствием разметки могут привести к ДТП. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов. ДТП по причине выезда на встречную полосу являются самыми тяжкими по последствиям. Так за 2021 год по указанной причине из 15 погибших детей 13 погибли, где причиной ДТП стал выезд автомобиля на встречную полосу и лобовое столкновение со встречным транспортом. (Всего с участием детей по РТ за 2021 год произошло 451 ДТП, из которых 15 погибших и 481 получили травмы различной степени тяжести). Наибольшее влияние на износ покрытий оказывают движущиеся автомобили и обеспечение весового и габаритного контроля одна из составляющих безопасности дорожного движения. Перевозчик должен соблюдать все требования по соблюдению допустимой нагрузки и в случае превышения осевой нагрузки более 20 процентов может совершать выезд на дороги общего пользования только со спецразрешением и в полной мере понимать к каким последствиям могут привести нарушения правил грузоперевозок автомобильным транспортом: преждевременное разрушение дорожного покрытия, износ, колейность, отсутствие возможности нанесения своевременной разметки и др.
Все участники дорожного движения должны понимать, что для обеспечения безопасности дорожного движения первостепенной задачей является сохранение надлежащего эксплуатационного состояния и безопасных условий жизнедеятельности на автомобильных дорогах.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Реклама

Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

2
X