Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
ЧП-ОБЗОР

За свою доверчивать жительница Нурлата лишилась почти 3-х миллионов рублей

За последние несколько дней в результате мошеннических действий жительница Нурлата потеряла почти 3 миллиона рублей.

Когда поступил телефонный звонок, горожанка находилась на работе. Звонил мужчина, он представился сотрудником пенсионного фонда и сообщил, что ей необходимо подойти в учреждение для уточнения информации.

– При этом ей озвучили, что необходимо назвать код, который придет на ее телефон с портала госуслуг, так она и сделала, – сказал начальник полиции Гумар Мингазов.

На ее телефон приходили сообщения, в которых, якобы, должен был прийти и штрихкод, который в последующем она и предоставит сотрудникам пенсионного фонда. Даже кабинет назвали, где ее будут ждать.

Поняв, что был осуществлен неправомерный доступ к ее данным на портале госуслуг, женщина позвонила на горячую линию и заблокировала личный кабинет. Поменяла пароль, кодовое слово. Все сделала верно, но, как оказалось, на крючок мошенников она попалась крепко.

Через какое-то время в одном из мессенджеров ей позвонила девушка и представилась сотрудником Центробанка. Она сообщила ей, что взломана страница на портале госуслуг и от ее имени подаются заявки на кредиты и микрозаймы.

– Испугавшись, женщина поверила, ведь ей пришло сообщение о том, что заявка на кредит одобрена и средства поступят на указанный счет. Та в подтверждение скинула и «договор» на заключение кредита на 1 миллион рублей, – продолжил Гумар Фаясович. – Далее ей сказали, что, якобы, необходимо выявить факт мошенничества в банке. Для этого необходимо взять кредиты и вернуть их в Центробанк. А чтобы не вызвать подозрения, сотрудникам банка нужно говорить будто деньги она берет на покупку автомобиля. Таким образом женщина оформила кредит почти на полтора миллиона.

Но и этого оказалось мало. Теперь все та же лжесотрудница банка сообщила горожанке, что от ее имени подана еще одна заявка на кредит в другом банке и ей необходимо выехать в Казань. В той же последовательности, что и в первый раз, жительница Нурлата оформила кредит на сумму более 1,3 миллиона рублей. Ей также сообщили в каком банке и куда она должна их перевести.

– Она так и сделала: проехав по указанному адресу, в банкомате осуществила зачисления, – прокомментировал Гумар Фаясович. – Когда же вернулась в Нурлат, Александра, таким именем представилась мошенница, скинула «отчет» по погашению кредитов.

Когда же через несколько дней пострадавшая перезвонила на ее номер, трубку уже никто не брал, на сообщения не отвечал. Только позже женщина поняла, что это были мошенники и обратилась к нам, в полицию. За свою доверчивать жительница Нурлата лишилась 2 950 000 рублей.

А ведь при первом же звонке для уточнения информации могла обратиться в пенсионный фонд, как ей сказали, хотя уже достаточное время данное государственное учреждение именуется как Социальный фонд России. Или же просто набрать общеизвестный номер полиции 02, даже по единому экстренному номеру 112 ей помогли бы разобраться.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев