Нурлат-⁠информ
  • Рус Тат
  • “Народный контроль” - новая система диалога власти и народа

    Новость о "Народном контроле" восприняли как новую только потому, что она была хорошо забыта. Еще во времена Советского Союза, а точнее 30 ноября 1979 года, был принят Закон «О народном контроле в СССР».

    Реклама

    Тогда эта система сочетала государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах. Одна из статей Закона отводилась гласности народного контроля. О результатах проверок и принятых по ним мерах органы народного контроля доводили до сведения трудовых коллективов, информировали население о проделанной работе в печати, по телевидению и радио. Потребность в народном контроле не исчезла и сейчас. И Президент Татар-стана Рустам Минниханов 1 июня 2012 года подписал Указ «О государственной информационной системе Республики Татарстан «Народный контроль». Этот проект позволит жителям Татарстана донести свои проблемы до чиновников, ускорить их решение. Кстати, Татарстан - первый регион России, где работа госорганов поставлена на общественный контроль. В чем же отличие нового народного контроля? Стать народным контролером в электронном виде может каждый из нас. Как минимум для этого нужен компьютер, хоть какие-то навыки работы с ним и Интернет. Стоит лишь ввести на сайте государственных и муниципальных услуг РТ номер своего сотового телефона, получить код активации и набрать текст с изложением наболевшей проблемы. Письмо можно написать на русском, татарском или английском языках, а для наглядности приложить фото, указав адрес. Ваше обращение должно появиться на сайте в течение одного рабочего дня.
    Следует обратить внимание и на разделы. Сейчас на портале имеется 26 категорий: благоустройство территории, детские сады, поликлиника и больница, почтовая связь, сельское хозяйство, предпринимательство… На сайте также можно выразить свое мнение и по отношению к жалобам других.
    Кто займется решением проблемы, поднятой вами? Исходя из того, какого ведомства касается вопрос, будет назначена ответственная организация за его решение. Согласно ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предельный срок рассмотрения составляет 30 дней. После решения вопроса на портале будет размещена фотография, демонстрирующая результат работы.
    Среди обращений в "Народный контроль" есть 4 из Нурлата. Все они - в категории «Благоустройство территории». Например, 22 июня в 18.54 житель Нурлата отправил сообщение о том, что 20 июня на ул.Мира прорвало водопровод, утечка воды продолжается 3-й день. Для большей убедительности подкрепил свой вопрос фотографиями. Среди комментариев читаем, что Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ 26.06.2012 в 9.46 переназначило заявку исполнительному комитету Нурлатского муниципального района. Автора поддержали 4 человека, а один из нурлатцев 25 июня оставил свой комментарий: «Траншея не огорожена, опасна для детей! Никакие работы не ведутся!»
    Другое сообщение также касается благоустройства территории. Радик, автор сообщения, 27 июня вышел на сайт "Народного контроля" и оставил свое письмо о том, что через «благоустроенную» детскую площадку, расположенную на ул.Московская,5, Циолковского, 7, 9, 11, проходит газопровод, здесь же находится трансформаторная подстанция, "бомбоубежище" и "развалины". Его поддержали 16 человек. Это сообщение было отправлено 27 июня в 9.55, а уже в 10.17 Минстрой РТ заявку переназначило ведомству исполкома района. Автора обращения поддержали 16 человек, а 13 из них - в тот же день. Кстати, на несколько дней раньше в Народный контроль поступило обращение нурлатца, видимо, жителя этого же микрорайона. Он пожаловался на то, что во дворе дома по ул.Циолковского, 7 полностью отсутствует дворовое освещение. «Именно в этом дворе находится и «отличная» детская площадка. Люди, это же пещерная жизнь», - такой комментарий прочитали на страничке. Все эти сообщения в данный момент имеют статус «В работе», об этом также указано на страничке каждого из авторов сообщений.
    И, обращаясь в Народный контроль, обратите внимание на правописание. Сообщения публикуются с сохранением грамматики автора, впрочем, в данном случае важно не это, а суть проблемы. Но вот письма с ненормативной лексикой вряд ли найдут отклик.
    В Нурлатском районе к Интернету подключено 6895 абонентов, а пользователей еще больше. Все они легко могут выложить свою проблему на обозрение госструктур. А для айфонов запущено мобильное приложение доступа к единой системе взаимодействия органов государственной власти с гражданами «Народный контроль».
    ***
    Глава Нурлатского муниципального района Наиль Шарапов:
    - Думаю, что новый вид государственной услуги "Народный контроль" - своевременен и нужен. Единая система взаимодействия органов государственной власти с гражданами направлена именно на сближение власти с народом и является эффективной формой работы в решении поднимаемых ими проблем. Система позволяет формировать единое информационное поле для взаимодействия населения и местного самоуправления. Только положительно можно оценить то, что в Татарстане, первом из регионов России, появился нормативный акт, который обязывает каждый орган власти отвечать на обращения граждан в открытом режиме.
    С момента создания сайта "Народный контроль" от нурлатцев поступило 4 сообщения. Все они на данный момент находятся в работе. Со стороны руководства района будет вестись жесткий контроль за исполнением ответственными лицами их обязанностей по решению поднятых нурлатцами вопросов не только в установленные сроки, но и качественно.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: