В Нурлате КЦСОН «Гармония» стала ближе к людям
Сегодня на коллегии Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ КЦСОН «Гармония» вручили ключи от микроавтобуса «Форд-транзит», предназначенного для перевозки граждан с ограниченными возможностями.
- Он будет задействован для выездов «Мобильной бригады» по экстренным вызовам, чтобы качественное социальное обслуживание получил каждый нуждающийся в нем житель даже самого дальнего населенного пункта нашего района, - поделилась добрыми новостями директор комплексного центра Елена Пичушкина.
«Мобильная бригада» - одна из новых услуг комплексного центра социального обслуживания населения «Гармония». Благодаря ей жители района могут консультироваться по вопросам социального обслуживания, предоставления мер социальной поддержки и пенсионного обеспечения. Им оказывается
помощь в оформлении документов, а также социально-бытовые и социально-медицинские услуги одиноким нуждающимся гражданам.
- Звонки от населения специалисты нашего центра принимают в течение рабочего дня. Помимо «горячей линии» у нас работает и «Социальная справочная», которая позволяет консультировать по телефону жителей района по вопросам о социальном обслуживании и выплатам, - продолжает знакомство с новшествами социальной службы Елена Пичушкина. - Решать конкретные проблемы людей помогает и индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Она составляется с учетом оснований, по которым гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании.
Оценка нуждаемости определяется медицинскими работниками ЦРБ. Так, в прошлом году были разработаны и успешно реализованы 503 индивидуальные программы. Сегодня центр «Гармония» активно внедряет услуги по социальному сопровождению. Они направлены на максимальную интеграцию в общество инвалидов 3 степени, в частности детей с ДЦП и другими ограничениями в возможностях здоровья.
В рамках этого предоставлением на дому социально-педагогических услуг уже воспользовались 9 семей.
Стоит отметить, что КЦСОН «Гармония» в своей работе опирается на закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Среди его преимуществ Елена Пичушкина отмечает внедрение такого инструмента, как оценка качества социального обслуживания. «Ее мы проводили неоднократно. К примеру, опрос и анкетирование независимыми экспертами нашего министерства среди получателей социальных услуг надомного обслуживания показали, что у них нет обоснованных жалоб и претензий к нашей службе», - говорит директор КЦСОН.
На сегодняшний день социальные работники на дому обслуживают 265 жителей района, на учете в отделении помощи семье и детям состоят 38 семей, где воспитываются 73 ребенка. В центре внимания специалистов «Гармонии» также многодетные семьи и одиноко проживающие граждане. Социальные работники совместно с представителями ТСЖ и УК, сельских поселений обследуют их жилищные условия на наличие электроснабжения, газа и воды, отсутствия долгов за коммунальные услуги, на предмет пожарной безопасности. Все сведения вносятся в единую базу Министерства труда, занятости и соцзащиты республики. Но вместе с тем обход семей позволяет информировать их о новшествах и спектре услуг социальной сферы. Ведь многие не знают, что ряд услуг льготным категориям граждан предоставляется бесплатно. А это, в свою очередь, большое подспорье для них.
Телефоны «горячей линии» КЦСОН «Гармония»:
2-21-30; 2-38-01; 2-92-09; 2-20-21.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев