Нурлат-⁠информ
  • Рус Тат
  • Общественный воспитатель из Нурлата добился признания в республике

    На прошлой неделе в Казани состоялся заключительный этап республиканского конкурса «Лучший общественный воспитатель Республики Татарстан». Ляйсан Нафигина из Нурлата - в числе победителей, она удостоилась диплома III степени в номинации «Путевка в жизнь».

    Конкурс проводился республиканской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при поддержке различных министерств. Главная цель мероприятия - популяризация института общественных воспитателей. Для победителей организаторы предусмотрели пять номинаций: «Сердце отдаю детям», «Путь к успеху», «Гражданская позиция», «Путевка в жизнь», «Защита детства».
    − Мы представляли свои визитные карточки, решали нестандартные педагогические задачи, рассказывали об индивидуальных планах работы со своими подопечными, о хобби, − рассказывает заместитель директора по воспитательной работе школы № 8 Ляйсан Нафигина. − Заявки на участие в конкурсе в этом году подали 56 общественных воспитателей, в финал вышли 22 участника. На последнем этапе конкурса мы рассказывали о своих жизненных приоритетах, представляли программы реабилитации несовершеннолетних. Каждое выступление - это бесценный опыт для других, ведь общественный воспитатель - это не профессия, это скорее призвание, этому нигде не учат. Для меня в частности это мероприятие стало очень полезным. Общественным воспитателем я являюсь лишь с марта нынешнего года, в этом мне пока помогал только педагогический опыт, но хотелось поближе познакомиться с опытом других моих коллег по новому для меня направлению, поскольку все-таки разница между работой в школе и работой с трудными подростками есть. Для подростков мы, скорее, наставники, друзья. И зачастую ведь приходится помогать не только ребенку, но и в целом семье, родителям, которые не могут самостоятельно направить его в нужное русло. Моего подопечного поставили на учет в КДН из-за систематического пропуска уроков. Моя задача, кроме того, чтобы снова вернуть интерес ребенка к учебе, была в том, чтобы увлечь ребенка, заинтересовать его какими-то интересными занятиями. По большому счету задача максимум любого общественного воспитателя - помочь подростку найти свой смысл жизни, чтобы он задумался о будущем и, соответственно, пересмотрел ситуацию, в которой он оказался. Меня часто спрашивают, не влечет ли эта общественная работа за собой каких-то дополнительных финансовых затрат. Могу смело утверждать: нет. Главное здесь - душевное тепло, внимание, которого порой так не хватает детям, и искреннее желание помочь. Думаю, когда подросток начинает чувствовать, что он уже не один на один со своей проблемой, что мир, наконец, улыбнулся, он начинают себя и вести по-другому, меняются внутри. Вот для этого и нужны общественные воспитатели - чтобы дать понять маленькому человечку, что его любят, что он нужен.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: