Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА

Воспитатели Нурлатского района познакомились с опытом коллег из Заречного

Вчера, 20 марта, в детском саду № 34 посёлка Заречный прошёл семинар для воспитателей кустового методического объединения на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания».

Педагоги посмотрели интегрированное занятие «В весеннем лесу», участвовали в мастер-классе по изготовлению весеннего цветка в технике оригами. Была организована выставка дидактических игр по экологии, предметно-пространственной развивающей среды. Побывали в зимнем саду среди разнообразных цветов. Познакомились с попугаем Кеша и черепашкой Тоша, за которыми дети с удовольствием ухаживают.
Не удивительно, что наш садик работает именно в этом направлении. Ведь взаимосвязь детского сада и ГБУ «Нурлатский лесхоз» очень велика. Дети часто посещают музей, где экскурсоводом является настоящий лесник, который знакомит их с животными, растениями и правилами поведения в лесу.
Много трудовых мероприятий происходит и на участке детского сада. На огороде знакомимся с различными овощами и даже выращиваем семена, поливаем, удобряем, полем, а в конце лета собираем урожай. В зимнее время организуем «огород на подоконнике» — сажаем лук, укроп, петрушку и дети наблюдают за их ростом.
Действительно, формировать экологическое мировоззрение нужно в первую очередь у наших детей.
Чтобы познавательное развитие ребенка при ознакомлении с природой достигло возможно более высокого уровня, необходимо целенаправленное педагогическое руководство этим процессом.
Поэтому мы в своей работе уделяем внимание следующим вопросам:
Осознание ребенком себя как частицы природы. Понимание того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения: происходит «цепная реакция».
Формирование экологической грамотности поведения в быту и в природе. Современные проблемы взаимоотношений с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимание необходимости реализации принципов устойчивого развития. Природа окружает ребенка с ранних лет и каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства. Своей необычностью, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает его удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи.
И кем бы ребенок не стал в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представления о законах природы.
Ландыш Шавалеева

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Галерея

Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев